8.2. Организационные конфликты
Организационный конфликт – это столкновение противоположно направленных действий участников конфликта, вызванное расхождением интересов, норм поведения и ценностных ориентаций. Они возникают вследствие несовпадения формальных организационных начал и реального поведения членов коллектива. Такое рассогласование происходит:
1)когда работник не выполняет, игнорирует требования, предъявляемые ему со стороны организации. Например, прогулы, нарушения трудовой и исполнительской дисциплины, некачественное выполнение своих обязанностей и т.п.;
2)когда требования, предъявляемые к работнику, противоречивы, неконкретны. Например, низкое качество должностных инструкций, непродуманное распределение должностных обязанностей и т.п. может привести к конфликту;
3)когда имеются должностные, функциональные обязанности, но само их выполнение вовлекает участников трудового процесса в конфликтную ситуацию. Например, исполнение функций ревизора, нормирования, оценки, контроля.
Организационные конфликты содержат проблемы, связанные в первую очередь с организацией и условиями деятельности. Ситуацию здесь определяют: состояние оборудования и инструмента, планирования и техдокументации, норм и расценок, заработной платы и премиальных средств; справедливость оценки «лучших», «худших»; распределение заданий и загрузка людей; выдвижение и повышение и т. д.
Сегодня организация, как и общество в целом, постепенно выходят
из кризиса и переходят в качественно новую фазу своего существования фазу развития. Интенсификация развития в организации, особенно производственной, может быть обусловлена более высокой степенью взаимодействия различных сил. Это, в свою очередь, неизбежно приводит к расширению базы конфликта и сокращению времени его вызревания.
189
- Контрольные вопросы
- 2.2. Предпринимательская этика и этикет
- 3. ИМИДЖ ФИРМЫ
- 3.4. Корпоративные (фирменные) стандарты
- 3.6.Презентация фирмы
- Контрольные вопросы и задания
- 4.ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА
- 5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
- Контрольные вопросы
- 6.КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
- Контрольные вопросы и задания
- Контрольные вопросы
- 8.2. Организационные конфликты
- 8.5.Инновационные конфликты
- Контрольные вопросы и задания
- 9. КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
- 9.2. Визитные карточки
- 9.4. Внешний вид делового человека
- 9.6.Ведение деловой беседы
- 9.7. Этикет деловых переговоров
- 9.9. Эпистолярный этикет
- 9.11. Деловые приемы
- 9.12.Этикет секретаря
- 9.14. Этика делового красноречия
- 9.15. Нравственные требования к рекламе
- Контрольные вопросы и задания
- 10.ЭТИКА В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ
- 10.1.Опыт международного бизнеса
- Контрольные вопросы и задания
- СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ