logo
БП И ПРОЕКТА

Введение.

Развитие энергосберегающих технологий и материалов в России и применение их в жилищном строительстве - одна из важнейших задач, на фоне постоянно растущих цен на энергоносители. Решение этой задачи в ближайшее время крайне необходимо и возможно, при условии привлечения инвестиций.

Значительная часть энергоресурсов, расходуемых на отопление зданий различного назначения, теряется через ограждающие конструкции, в частности через стены.

Опыт зарубежных стран, таких как Швеция, Германия; Польша, Норвегия, Финляндия показывает, что расходы энергоносителей на отопление в этих странах значительно меньше чем в России. Объясняется это широким использованием эффективных стеновых материалов, одним из которых является ячеистый бетон. Применяется ячеистый бетон в этих странах в виде мелких стеновых блоков.

В России строительная индустрия постепенно начинает применять новый строительный материал, но в условиях дефицита производственных мощностей этот процесс идет крайне медленно. Для комплексного решения этой проблемы необходимо срочное привлечение инвестиций для организации в центральной части России современного производства нового строительного материала из ячеистого бетона, с использованием новейших Западных технологий.

Актуальность темы дипломной работы определяется важностью разработки тщательно проработанного Инвестиционного Бизнес-плана для привлечения инвестиций и решения выше описанной задачи - организации современного, высоко актуального производства.

Ни одно предприятие не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно подготовленного бизнес-плана. Бизнес-план дает детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом, с тем, чтобы обеспечить его прибыльность, а также возвратность инвестиций. Постоянные изменения экономической среды, в которой действует компания, предполагают уточнение и пересмотр бизнес-плана, что в свою очередь, требует выработки механизма привлечения управленческого персонала к данной работе.

В общем случае бизнес-план составляется для внешних и внутренних целей. Внешняя сторона бизнес-плана предназначается для оправдания доверия инвесторов и кредиторов, убеждения их в потенциальных возможностях компании, компетентности ее сотрудников, а также необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи, тем самым решения задачи долгосрочного привлечения инвестиций.

Инструментом, позволяющим наиболее полно решить поставленные задачи на этой стадии развития проекта, является инвестиционный бизнес-план. Инвестиционное проектирование представляет собой процесс системного изучения всех существенных сторон и особенностей инвестиционного проекта.

Инвестиционный проект в своем развитии проходит 3 стадии: прединвестиционную, инвестиционную и производственную. Именно в прединвестиционной стадии проекта принимается решение о целесообразности инвестирования, для чего определяются все технико-экономические параметры будущего производства. На этой стадии решаются вопросы источников и условий финансирования, дается экономическая и финансовая оценка состоятельности данного проекта.

Целью дипломной работы является исследование комплекса вопросов организационно-экономического характера, связанных с подготовкой бизнес-плана на прединвестиционной стадии и разработка инвестиционного бизнес-плана организации производственного предприятия по выпуску изделий из ячеистого бетона (ИЯБ).

В связи с этим, задачами дипломной работы являются:

Объектом исследования является инвестиционное бизнес-планирование.

Предметом исследования является разработка инвестиционного бизнес-плана и анализ различных вариантов его осуществления.

Таким образом, разработанный в дипломной работе Бизнес-план инвестиционного проекта, обосновывает и дает возможность привлечения инвестиций в организацию и строительство на территории г. Обнинска современного производственного предприятия, стратегической целью которого будет - Наращивание производственных мощностей для удовлетворения, растущего потребительского спроса на рынке качественных, строительных материалов из ячеистого бетона.

  1. Основы бизнес-планирования.

    1. Бизнес-планирование в современной экономике.

Современное предпринимательство – это непрерывный процесс принятия решений, их реализации и оценки результатов предпринятых действий, планирование в нем дает основу для принятия всесторонне взвешенных, рациональных и правильных решений. Предпринимательская деятельность без плана является реакцией на совершающиеся события, работа на основе плана – реакция на предвиденные и запланированные явления. [1]

В современной, быстроразвивающейся экономической ситуации невозможно добиться серьезных положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя возможные последствия.

Планирование – это определение цели развития бизнеса или управляемого объекта, методов, способов и средств её достижения, разработка программы, плана действий на ближайшую и будущую перспективу.

Планирование – одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Планирование необходимо любой организации, прежде чем она намеревается предпринять какие-то действия.

Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций и возможных проблем предпринимательской деятельности и предвосхитить возможные последствия. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия направленным на привлечение инвестиционных ресурсов.

Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от понимания трех основных вопросов:

  1. Понимания общего состояния дел на данный момент;

  2. Представления того уровня, которого предприятие собирается достичь;

  3. Планирование процесса перехода из одного состояния в другое.

Бизнес планирование позволяет решить эти проблемы, помогает предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса, он не может исключить всех ошибок, но даёт возможность продумать возможные действия.

Бизнес-план, описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, определяя способы их решения и необходимые для этого ресурсы. Бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь возможных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов, в привлекательной возможности развития производства, которая с достаточной вероятностью гарантирует ему получение максимальной прибыли. [1]

Бизнес-план в нашей стране до недавнего времени рассматривался, как что-то экзотическое, как план каких-то мероприятий или как план становления и развития небольшого предприятия. Но опыт таких крупнейших зарубежных и Российских корпораций убедительно показывает, что бизнес-план применим и для управления крупным производством, регламентируя всю его деловую жизнь. Отличие бизнес-плана от применявшейся ранее системы планирования производства в том, что он не только организует всю внутреннюю сторону процесса производства на предприятии, но и стремится увязать ее с рыночными требованиями, оперирует не нормативными показателями, а показателями реальных рыночных условий.