Введение в делопроизводство Документационное обеспечение управления
Управление любым учреждением неизбежно требует создания многих видов управленческих документов, без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, кредитования, бухгалтерского учета и отчетности, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности учреждения. Именно документы служат основным доказательством того или иного факта при решении хозяйственных споров или при рассмотрении трудовых конфликтов с работниками.
Организационно-распорядительная деятельность как один из видов управленческой деятельности подчиняется определенным закономерностям, осуществляется в соответствии с основными принципами, знание которых дает возможность руководителю строить ее на научной основе. Формами ее реализации являются распоряжения, приказы и др. управленческие документы.
В зависимости от объема документооборота, технического оснащения организации, количества структурных подразделений в организации может применяться полная или частичная централизация делопроизводства.
Общие правила документирования управленческой деятельности и порядок работы с документами с момента их создания или поступления до отправки или передачи в архив регламентирует инструкция по делопроизводству, которую разрабатывают в организации на основании Примерной инструкции по делопроизводству, утвержденной КМУ от 17 октября 1997 г. № 1153. Данная Примерная инструкция может быть применена для разработки собственных инструкций в организациях всех форм собственности.
Общее руководство работой делопроизводственной службы осуществляет руководитель организации. Ведение делопроизводства в соответствии с требованиями нормативных документов возлагается на службу документационного обеспечения управления ДОУ. В структурных подразделениях, где штатным расписанием не предусмотрены должности работников по делопроизводству, эта работа возлагается на специально выделенное лицо.
Работа делопроизводственной службы регламентируется положением об этой службе, которое разрабатывается на основе Устава организации, Примерной инструкции и утверждается руководителем организации.
Всю работу по документационному обеспечению управления можно подразделить на два основных направления – это непосредственное оперативное информационно-документационное обслуживание деятельности предприятия и организационно-методическое руководство всей работой с документами и содержащейся в них информацией. Эти направления определяют задачи, стоящие перед данной службой, а именно:
обеспечение единого порядка документирования и работы с документами;
совершенствование форм и методов работы с документами на основе использования современной вычислительной и организационной техники;
сокращение документооборота и количества документов.
Служба документационного обеспечения управления должна быть самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым начальником, который непосредственно подчиняется руководителю организации.
- Введение в делопроизводство Документационное обеспечение управления
- Что такое документ?
- Документооборот
- Различные виды классификации документов
- Организационно-распорядительные документы
- Секретарь в организации
- Информационные технологии как средство повышения эффективности делопроизводства
- Вопросы для самоконтроля