1) Роль психологических факторов в процессе д.О.Перцепция в д.О.
Психология общения-процесс установления контактов между людьми порождаемыц потребностями в совместной деят-ти и состоящий в обмене между ними информацией,восприятии партнерами др друга и во взаимодействии. Общение хар-ся 3мя тесно связанными сторонами:
1)коммуникативная(закл-ся в обмене информацией)
2)перцептивная (хар-ся восприятием партнерами до друга и взаимопониманием).различают след механизмы перцепции:
А)механизмы познания и понимания др человека: идентификация –самоотождествление индивида себя с другим,т.е.способность поставить себя на место другого чтобы лучше понять его поведение и поступки. Эмпатия – означает эмоц.сопереживание чувствами, чтобы лучше понять состояние собеседника. Стереотипизация – восприятие партнера на основе стереоптипа (на основе собста.опыта или устоявшегося мнения др. о ком-либо как о представителе опред.соц.группы). аттракция – форма познания др человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к партнеру по общению, благодаря чему появл-ся привязанность,понимание, дружеские отношения.
Б)механиз познания самого себя-рефлексия. Закл-ся в самонаблюдении, самопонимании, размышлениях о самом себе.
В)мезанизм интерпретации поступков до человека,выяснение причин его поведения.казуальная атрибуция-определение причины.
3)интерактивная закл-ся в обмене действиями, участники планируют совместную деят-ти вырабатывают формы и нормы взаимодейтвия.
2-3) Индивидуально-типологические особенности участников делового общения. Типологии темперамента. Сенсорная типология.
- 1) Роль психологических факторов в процессе д.О.Перцепция в д.О.
- Наиболее развернутые психологические портреты всех четырех типов темпераментов создал немецкий философ и. Кант (хviii в.) Сангвиник
- Холерик
- Флегматик
- Меланхолик
- 4) Индивидуально-психологические особенности
- 5) Понятие делового общения. Этапы делового общения.
- 6) Роль невербального компонента в деловом общении
- 7) Деловые переговоры. Этапы переговоров.
- 9) Стратегии переговоров. Позиционный торг.
- 10) Стратегии переговоров. Переговоры на основе взаимного учета интересов.
- 11) Типы возможных решений проблемы. Понятие альтернативы переговорному соглашению.
- 12) Особенности организации и проведение деловых совещаний.
- 13. Понятие и типологии конфликтов
- 14.Структура конфликта. Стадии его протекания.
- 15. Предпосылки возникновения конфликтов.
- 17.Критерии выбора стратегии поведения в конфликтной ситуации
- 18. Понятие карты конфликта и ее назначение.
- 19. Понятие стиля руководства. Типология стилей.
- 20. Социально-психологические проблемы руководства и их разрешение.
- 21. Понятие спора и его разновидность. Культура ведения спора.
- 22. Доказательство и полемические приемы в споре.
- 23. Понятие стресса. Причины и источники стрессов в деловом общении.
- 24. Способы минимизации уровня стрессов в деловом общении.
- 25. Понятие деловой этики. Основные этические принципы делового человека.
- 26) Национально-культурная специфика делового общения.
- 27) Правила ведения деловых телефонных переговоров.
- 28) Документационное обеспечение делового общения. Функции документов.
- 29) Типы документов.
- 30) Требования к оформлению реквизитов деловых документов.
- 31)Культура деловой переписки