logo
VSE ответы делового общения

1) Роль психологических факторов в процессе д.О.Перцепция в д.О.

Психология общения-процесс установления контактов между людьми порождаемыц потребностями в совместной деят-ти и состоящий в обмене между ними информацией,восприятии партнерами др друга и во взаимодействии. Общение хар-ся 3мя тесно связанными сторонами:

1)коммуникативная(закл-ся в обмене информацией)

2)перцептивная (хар-ся восприятием партнерами до друга и взаимопониманием).различают след механизмы перцепции:

А)механизмы познания и понимания др человека: идентификация –самоотождествление индивида себя с другим,т.е.способность поставить себя на место другого чтобы лучше понять его поведение и поступки. Эмпатия – означает эмоц.сопереживание чувствами, чтобы лучше понять состояние собеседника. Стереотипизация – восприятие партнера на основе стереоптипа (на основе собста.опыта или устоявшегося мнения др. о ком-либо как о представителе опред.соц.группы). аттракция – форма познания др человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к партнеру по общению, благодаря чему появл-ся привязанность,понимание, дружеские отношения.

Б)механиз познания самого себя-рефлексия. Закл-ся в самонаблюдении, самопонимании, размышлениях о самом себе.

В)мезанизм интерпретации поступков до человека,выяснение причин его поведения.казуальная атрибуция-определение причины.

3)интерактивная закл-ся в обмене действиями, участники планируют совместную деят-ти вырабатывают формы и нормы взаимодейтвия.

2-3) Индивидуально-типологические особенности участников делового общения. Типологии темперамента. Сенсорная типология.