logo
Методика SWOT-анализа

Методика swot-анализа внешний и внутренней среды предприятия

SWOT-анализ (аббревиатура составлена из первых букв английских слов – «strength», «weaknesses», «opportunities», «threats» - «сила», «слабость», «возможности», «угрозы»). Этот анализ Сильных и Слабых сторон организации, Возможностей и Угроз во внешней среде, основан на исследовании действительного и потенциального рынков и служит средством выявления конкурентных преимуществ и проблем бизнеса и разработки стратегии развития организации.

SWOT-анализ является обобщающим анализом и базируется на проведенном ранее анализе внутренней среды, внешней микросреды (модель пяти сил конкуренции), внешней макросреды (PEST-анализ).

Для проведения SWOT-анализа необходимо выполнить следующие действия (рисунок 1А):

- определить основное направление развития предприятия (его миссию);

- взвесить силы и оценить рыночную ситуацию, чтобы понять, возможно ли двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать;

- определить цели предприятия, учитывая его реальные возможности (определение стратегических целей).

Рисунок 1А - Последовательность действий для проведения