logo
Lekcii

Управление – искусcтво, знание или профессия.

Мери Паркер Фоллет (Mary Parker Follet, 1869-1933) определяла управление как способность к достижениям, к проведению изменений.

Лютер Гьюлик (Luther Halsey Gulik, 1892-1992) понимал под управлением определенную область знаний.

Генри Боттингер (Henry Bottinger) считал, что управление является искусством упорядочения хаоса, которое составляют видение артиста, знание ремесла и успешная коммуникация с адресатом. Этому искусству можно научиться.

Эдгар Шейн (Edgar Shein) считал, что управление – это свободная профессия, такая же, как профессия врача, инженера или юриста.

Даниель Кац (Daniel Katc) обосновал точку зрения Л.Гьюлика, описав технические умения менеджера, которым можно научиться. Это привело к бурному росту управленческих курсов в американских колледжах. Расцвет менеджерских школ в США пришелся на 1940-1950-е годы.

Затем, однако, наступил период определенного разочарования. Джон Левингстон (Jonh Sterling Levingston) написал ставшую широко известной статью о мифе образованных руководителей. Он утверждал, что учебные программы делают акцент на решении проблем и принятии решений, но совершенно не учат их предвидеть, как и использовать неожиданные возможности. Не каждый человек может стать руководителем. Три основные черты такой личности: потребность в управлении, потребность власти, способность эмпатии (сопереживания).