Основные функции менеджмента и их характеристика.
Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля. ПЛАНИРОВАНИЕ. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. ОРГАНИЗАЦИЯ. Организовывать - значит создавать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации. Поскольку работы выполняют люди, другим важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая и работу по управлению. Руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегируя отдельным людям задания и полномочия или права использовать ресурсы организации. Эти субъекты делегирования принимают на себя ответственность за успешное выполнение своих обязанностей. Поступая таким образом, они соглашаются считать себя подчиненными по отношению к руководителю.МОТИВАЦИЯ. Руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу организации. И задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Руководители всегда осуществляли функцию мотивации своих работников, осознавали они это сами или нет. Раньше считалось, что мотивирование - это простой вопрос, сводящийся к предложению соответствующих денежных вознаграждений в обмен за прилагаемые усилия. На этом основывался подход к мотивации школы научного управления. Исследования в области поведенческих наук продемонстрировали несостоятельность чисто экономического подхода. Руководители узнали, что мотивация, т.е. создание внутреннего побуждения к действиям, является результатом сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются. В настоящее время мы понимаем, что для того, чтобы мотивировать своих работников эффективно руководителю следует определить, каковы же на самом деле эти потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности через хорошую работу. КОНТРОЛЬ. Непредвиденные обстоятельства могут заставить организацию отклониться от основного курса, намеченного руководством первоначально. И если руководство окажется неспособным найти и исправить эти отклонения от первоначальных планов, прежде чем организации будет нанесен серьезный ущерб, достижение целей, возможно даже само выживание, будет поставлено под угрозу. Контроль - это процесс обеспечения того, чтобы организация действительно достигает своих целей.
-
Содержание
- Ресурсы и реализация стратегий.
- Оценка инвестиционных рисков.
- Характеристика среды организации (среда косвенного воздействия).
- Менеджмент изменений в реализации стратегии.
- Применение научных подходов к разработке управленческих решений.
- Уровни управления и их характеристика.
- Стратегическое видение, миссия и цели организации.
- Необходимость инноваций в современном обществе.
- Общая характеристика функций управления.
- Уровни разработки стратегии.
- Классификация инноваций.
- Характеристика функции – «планирование» (стратегическое планирование).
- Основные функции менеджмента и их характеристика.
- Управление инновационным проектом.
- Характеристика функции - «организация»
- Основные этапы становления современного менеджмента.
- Сущность стратегического менеджмента.
- Принципы разработки инвестиционной стратегии.
- Административная (классическая) школа управления. Принципы Анри Файоля.
- Виды стратегических решений и критерии стратегического выбора.
- Этапы развития управления качеством. Этап 2 – обеспечение качества.
- Основные этапы разработки управленческих решений.
- Виды стратегий.
- Этапы развития управления качеством. Этап 4- системное управление качеством.
- Общие характеристики организации.
- Методы анализа используемые при стратегическом выборе.
- Показатели качества и их оценка.
- Характеристика среды организации (среда прямого воздействия).
- Понятие стратегии.
- Рынок чистой конкуренции.
- Выбор структуры организации.
- Виды стратегических решений и критерии стратегического выбора.
- Экспертиза инновационных проектов.
- Типы структур организации и их характеристика.
- Методы анализа, используемые при стратегическом выборе.
- Методы отбора инновационных проектов для реализации.
- Характеристика функции управления – «Мотивация».
- Ресурсы и реализация стратегии.
- Порядок разработки инновационной стратегии.
- Содержательные и процессуальные теории мотивации. Теория «Маслоу» и ее характеристика.
- Виды стратегических решений.
- Формирование портфеля проектов.
- Характеристика функции управления – «Контроль».
- Анализ динамики рынка.
- Рынок новшеств.
- Школа научного управления, ее сущность и значение в становлении современного менеджмента.
- Современные подходы в менеджменте.
- Подготовка и разработка управленческого решения.
- Семь инструментов качества.
- Разработка управленческого решения.
- Методология управления качеством в организации.
- Применение научных подходов к разработке управленческих решений.
- Типы организационных структур управления и их характеристика.
- Оценка ликвидности инвестиций.
- Внутренние переменные организации.
- Качество, как объект управления.
- Принципы и последовательность формирования инвестиционного портфеля.
- Характеристика базовых структур управления.
- Методы управления и их характеристика.
- Формы инвестиций.
- Основные факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений
- Школа человеческих отношений, ее сущность и значение в становлении современного менеджмента.
- Этап развития управления качеством – контроль качества.
- Разработка стратегии формирования инвестиционных ресурсов.
- Классификация управленческих решений.
- Разработка бизнес-планов инвестиционных проектов.
- Этапы развития управления качеством. Этап 3 – стоимость качества.
- Характеристика процессного подхода в менеджменте.
- Статистическая сводка материалов наблюдения: понятие, виды, основные этапы.
- Понятие и виды стратегических альянсов.
- Характеристика ситуационного подхода в менеджменте.
- Этапы и основные методы статистического исследования.
- Интегральный показатель качества.
- Характеристика сфер, в которых организации устанавливают свои цели.
- Вариационные ряды распределения: сущность, виды, основные их элементы и правила построения.
- Построение пирамиды Парето. Для каких целей она применяется?
- Оценка стратегического плана.
- Форма и виды средних величин, способы их вычисления и примеры практического применения.
- Роль ресурсов в реализации стратегии.
- Сущность и значения процесса делегирования полномочий.
- Понятие и источники статистической информации: основные формы и виды статистических наблюдений.
- Состав стандартов iso 9000.
- Характеристика современных подходов в менеджменте.
- Зависимость организации от внешней среды.