6.2. Структура службы управления документацией организации
6.2.1. Наименование и организационно-функциональная структура службы управления документацией организации устанавливаются в соответствии с принадлежностью к определенной группе организаций:
- в министерствах РФ, федеральных службах и агентствах создаются административные (организационные) департаменты или управления делами, в состав которых включаются секретариат руководства (приемная, секретариаты руководителей и его заместителей, коллегии, протокольная служба (бюро), инспекция при руководстве), общий (организационные) отдел или канцелярия (группа правительственной переписки, группа регистрации (учета) документов, экспедиция, курьер (группа), группа централизованной подготовки документов, копировально-множительная служба, группа электронной связи), отдел рассмотрения писем (жалоб), отдел разработки и внедрения электронного документооборота, архив;
- в органах власти субъектов РФ и в муниципальных органах для выполнения аналогичных функций создаются административные (организационные, общие) отделы или управления делами;
- в других государственных организациях, учреждениях и на предприятиях в зависимости от объемов документооборота создаются управления делами, канцелярии или отделы документационного обеспечения управления с аналогичными указанными выше подразделениями, как правило, с меньшей штатной численностью занятых в них сотрудников;
- в органах местного самоуправления и организациях с небольшим документооборотом работу с документацией выполняет секретарь (инспектор) или другой специально назначенный сотрудник;
- в негосударственных производственных, финансовых и общественных организациях организационно-функциональная структура службы управления документацией определяется решениями руководящих органов согласно учредительным документам.
6.2.2. Нормирование труда работников службы управления документацией организации, установление заданий, оценка результативности труда, расчет численности занятых по отдельным видам работ производится в соответствии с установленными нормами времени. Для определения количества работников должны применяться нормативы численности, разрабатываемые на основании типовых межотраслевых нормативов численности служащих, занятых в экономических и административно-хозяйственных службах, укрупненные нормативы времени на работы по делопроизводственному обслуживанию, утвержденные Роструднадзором (Минздравсоцразвития РФ).
6.2.3. Организация рабочих мест и условия труда работников службы управления документацией организации регламентируются действующими нормативно-методическими документами (Минздравсоцразвития РФ, Росстроя), действующими стандартами.
- Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины, определения и сокращения
- 3.1. Термины и определения
- 3.2. Сокращения
- Общие положения об управлении документацией организации
- Назначение управления документацией организации
- 4.2. Общие принципы и требования к управлению документацией организации
- Система управления документацией
- Основные составные части суд организации
- Служба управления документацией организации
- Общие положения
- 6.2. Структура службы управления документацией организации
- 6.3. Основные задачи службы управления документацией организации
- 6.4. Распределение функций и ответственности по управлению документацией организации
- 6.5. Процессы управления документацией организации
- Документирование информации
- 7.4. Состав управленческой документации организации
- 7.5. Унифицированные системы документации
- 7.6. Составление и оформление документов
- 8. Организация и технология документооборота
- 8.1. Коммуникации в системе управления
- 8.2. Порядок обработки поступающих документов
- 8.3. Порядок обработки отправляемых документов
- 8.4. Порядок передачи документов внутри организации
- 8.5. Электронная почта организации
- 8.5.2. Организация уэп
- 8.5.3. Порядок приема-передачи документной информации по электронной почте
- 8.5.4. Подготовка и отправка документов (сообщений) через уэп
- 8.5.5. Прием документов (сообщений) по электронной почте
- 8.5.6. Режим работы уэп
- 8.5.7. Контроль за работой уэп
- 9. Регистрация и учет документов организации
- 9.1. Правила регистрации и индексирования документов
- 9.2. Учет количества документов
- 10. Информационно-поисковая система
- 11. Технология исполнения составления, подготовки и оформления документов
- 12. Контроль исполнения документов и поручений в организации
- 13. Организация хранения документов
- 13.1. Номенклатура дел организации
- 13.1.7. Формирование дел
- 13.2. Оперативное хранение документов в организации
- 13.2.1. Оперативное хранение машинных носителей и электронных документов
- 13.3. Подготовка документов к архивному хранению
- 13.3.1. Экспертиза ценности документов
- 13.4. Хранение электронных документов