logo
этика ответы

17. Понятие «деловая беседа».

Деловая беседа – речевое общение между партнерами, которые имеют определенные полномочия от своих организаций для установления деловых отношений. Главная задача деловой беседы – убедить партнера принять конкретные предложения.

К функциям деловой беседы принято относить:

– взаимное общение;

– совместный поиск, выдвижение и разработку гипотез;

– контролирование функционирования совместных деловых мероприятий;

– поддержание деловых контактов;

– стимулирование деловой активности.

Основными этапами деловой беседы являются 1) начало беседы; 2) информирование партнеров; 3) аргументирование выдвигаемых положений; 4) принятие решения; 5) завершение беседы.

Начало деловой беседы является наиболее важным этапом, поскольку определяет дальнейший ход беседы и во многом влияет на ее результат. В связи с этим следует обратить пристальное внимание на построение начала беседы. На этом этапе беседы следует выработать правильное и корректное отношение к собеседнику. Итак, начало беседы имеет следующие задачи:

– установить контакт с собеседником,

– создать благоприятный психологический климат,

– привлечь внимание к теме беседы,

– пробудить интерес партнера по общению.

С целью реализации поставленных задач следует избегать извинений, проявления знаков неуверенности, проявлений неуважения и пренебрежения, не вынуждать собеседника принимать оборонительную позицию.

Необходимо пользоваться методом снятия напряжения (позволяет установить тесный контакт с собеседником: несколько теплых слов в адрес собеседника, шутка, пр.), методом зацепки (позволяет кратко изложить ситуацию или проблему, увязав ее с содержанием беседы. В этих целях можно с успехом использовать методы сравнения, аналогии, аллегории, обращение к личным впечатлениям, задавание необычного вопроса и пр.), методом прямого подхода (означает непосредственный переход к делу без вступления. Схематично это выглядит следующим образом: вкратце сообщаем причины, по которым была назначена встреча, быстро переходим от общих вопросов к частному и приступаем к теме беседы. Этот прием является «холодным» и рациональным, имеет прямой характер и больше всего подходит для кратковременных и не слишком важных деловых контактов).