Графическое планирование рабочего времени
Такое планирование предполагает не просто перечень дел, которые нужно сделать за день, а привязку этих дел ко времени. Графики составляются тогда, когда «делами» являются встречи, переговоры, деловые мероприятия, то есть то, что составляет львиную долю работы руководителя.
Основное требование к графикам — наглядность. Даже при беглом взгляде на него и секретарю, и руководителю должно быть понятно, каким свободным и задействованным временем они располагают. Повторяющиеся изо дня в день работы рекомендуется планировать на одно и то же время дня.
Иногда для этих целей хватает обыкновенного органайзера, чаще используют график на день или на неделю, куда предварительно (типографским или компьютерным способом) внесена информация об обязательных мероприятиях. Иногда необходим целый стенд, на котором оперативно отражается информация об изменениях в расписании.
Традиционное планирование осуществляется на день, неделю, месяц, квартал, год. Приверженцы такого тайм-менеджмента утверждают, что это придает им уверенности от того, что у них все готово заранее, но это же может помешать им быстро отреагировать на меняющуюся ситуацию.
Эксперты рекомендуют четко планировать около 60% своего рабочего времени, 20% - резервировать для решения непредвиденных вопросов, а оставшиеся 20% — вообще посвятить свободной творческой деятельности.
Пример
Консультанты по тайм-менеджменту любят объяснять необходимость расстановки приоритетов на примере трехлитровой банки.
Первым делом в эту банку нужно положить как можно больше больших камней. Когда можно будет сказать, что банка полна, нужно засыпать в нее как можно больше гальки.
Если на вопрос «Полна ли банка?» можно дать положительный ответ, ее следует засыпать песком. Опять можно сказать, что банка полна. Но только если добавить в нее нужное количество воды, она будет полностью заполнена.
Если же полностью заполнить пустую банку водой и добавить немного песка, то вода выльется. Аллегория трактуется следующим образом. У каждого есть несколько больших приоритетов в жизни, представляемых большими камнями. Также есть вещи, которые каждый должен делать, — это галька. Есть также другие вещи, которые приносят удовольствие, — песок. И, конечно же, вещи, которые поглощают все свободные кусочки времени, — вода.
- Содержание
- Роль секретаря в управленческом процессе
- История развития секретарской службы в России.
- Глава 29 "Генерального регламента" называлась "о секретарском управлении", в которой впервые записывалось требование об учтивости секретаря. Сохранность документов - также "попечение" секретаря.
- Профессия секретарь сегодня.
- Категории секретарей. Профессиональные требования к различным категориям.
- Нормативно-методическая база работы секретаря
- Нормативно-правовая база работы секретаря
- Нормативно-методическая база работы секретаря
- 2.3.Должностная инструкция секретаря, ее основные разделы. Квалификационные требования к секретарю.
- Контрольные вопросы по теме
- Как правильно организовать рабочее место
- Планирование рабочего дня.Организационные принципы распорядка дня секретаря.
- Графическое планирование рабочего времени
- Инструментальные технологии
- Задания по теме
- Работа секретаря с документами
- 4.1. Делопроизводственные функции секретаря
- 4.2. Обработка входящих документов
- 4.3. Обработка исходящих документов
- 4.4. Обработка внутренних документов
- 4.5. Регистрация документов
- Регистрация телефонограмм
- 4.6. Контроль исполнения документов
- 4.7. Систематизация документов и их хранение.
- 4.8. Подготовка дел к архивному хранению
- 4.9. Определение состава конфиденциальных документов, организация работы с ними, их учет.
- 5.1. Общие правила приема посетителей.
- Зона обслуживания посетителей
- Доклад о посетителях
- Учет посетителей
- Приемные часы
- График приема
- Беседа посетителя с руководителем
- Завершение беседы
- Работа приемной во время приема посетителей
- Группы посетителей
- Встреча гостей
- Прием без предварительной записи
- Отсутствие руководителя на приеме
- Прием командированных работников
- Прием делегаций
- Прием сотрудников
- Прием сотрудников по текущим вопросам
- Процедура приема сотрудников
- Прием сотрудников по личным вопросам
- Телефонная речь
- Правила завершение телефонного разговора
- Исходящий звонок
- Передача телефонограммы
- Отправка факса
- Звонок-жалоба
- Организация совещаний, деловых встреч, переговоров руководителя
- Планирование совещаний
- Подготовка совещаний
- Оборудование зала
- Подготовка оперативного совещания
- Регистрация участников совещания
- Ведение протокола совещания
- Приглашение на прием
- Рассадка за столом
- Подготовка подарков и сувениров
- Подготовка служебных командировок руководителя и сотрудников.
- В чем состоит организация работы приемной во время приема посетителей?
- Назовите правила завершение телефонного разговора
- 6. Коммуникационное обеспечение деятельности секретаря. Деловой этикет.
- Взаимоотношения секретаря с руководством и коллегами по работе. Конфликтные ситуации в работе секретаря
- Конфликтное поведение руководителя
- Как предотвращать стрессовые ситуации
- Когда вы принесли плохую новость
- Как вам сохранить свой имидж незапятнанным
- Отношения с сослуживцами
- Конфликтные ситуации в работе секретаря
- Как распознать манипуляцию
- Имидж секретаря.
- Деловой этикет секретаря
- Профессиональный отбор и трудоустройство секретаря
- 7.1. Современные способы трудоустройства
- 7.2. Требования к составлению резюме.
- Рекомендации по прохождению собеседования.
- Адаптация к условиям труда: ознакомление с рабочим местом.
- Приложение 1
- Приложение 2
- Должностная инструкция
- I. Общие положения
- Вторая половина рабочего дня
- Приложение 8 Необходимая для секретаря информация о компании
- Приложение 9 Резюме 1
- Резюме 2