logo
Lekcii

4. Реинжиниринг.

Теоретические основания в книге М.Хамера и Дж.Чэмпи (1990). Можно исправить условия своей деятельности благодаря кардинальному изменению способа функционирования. Также изменения в структуре и стиле управления. Перепроектирование процессов в организации с целью кардинального улучшения качества, снижения цены и т.д.

Четыре ключевых понятия реинжиниринга:

- фундаментальное переосмысление, пересмотр принципов деятельности фирмы, концентрация на том, как должно быть;

- радикальное перепроектирование и переход на совершенно новые основания, отказ от прежних процедур и структур;

- принципиальные изменения в качестве продукции;

- процессы, на которых должны концентрироваться менеджеры, целью которых является удовлетворение потребностей клиента.

Методология реинжиниринга должна:

- ясно и четко сформулировать цели организации;

- за главный фактор принять уровень удовлетворения клиента;

- концентрация на процессах, а не на функциях;

- использовать эффективные и доступные техники организации;

- основываться на анализе ситуации предприятия;

- поддерживать возникновение радикальных идей, которые делают возможным радикальные изменения;

- создавать реалистичные планы с указанием отдельных задач, необходимых ресурсов и графика действий.