5) Понятие делового общения. Этапы делового общения.
Д.о.-межличностное общение, имеющее цель вне себя (не ради общения), оно служит средством орг-и и оптимизации того или иного вида предметной деят-ти.Функции: экономическая, финансовая, научная, учебная и др. правильно организованное д.о. напрпавлено на установление сотрудничества. участники д.о. цель которого-достижение рез-тов, ыступают в своих формальных статусах,поэтому их поведение подчинено опред. нормам, стандартам, поэтому специфич.особенность д.о.-регламентированность (упорядоченность),т.е.подчинение установленным ограничениям, обусловленным национальными, культурн., професс., этическими принципами, т.е.этикой д.о. Перечислим этапы делового общения:
• подготовка к деловому общению;
• определение территории и времени встречи;
• установление контакта;
• обсуждение проблемы, вопроса и обмен информацией;
• аргументирование;
• контраргументирование;
• поиск компромиссного или оптимального варианта;
• принятие решения;
• фиксирование договоренностей;
• выход из контакта;
• анализирование результатов встречи.
- 1) Роль психологических факторов в процессе д.О.Перцепция в д.О.
- Наиболее развернутые психологические портреты всех четырех типов темпераментов создал немецкий философ и. Кант (хviii в.) Сангвиник
- Холерик
- Флегматик
- Меланхолик
- 4) Индивидуально-психологические особенности
- 5) Понятие делового общения. Этапы делового общения.
- 6) Роль невербального компонента в деловом общении
- 7) Деловые переговоры. Этапы переговоров.
- 9) Стратегии переговоров. Позиционный торг.
- 10) Стратегии переговоров. Переговоры на основе взаимного учета интересов.
- 11) Типы возможных решений проблемы. Понятие альтернативы переговорному соглашению.
- 12) Особенности организации и проведение деловых совещаний.
- 13. Понятие и типологии конфликтов
- 14.Структура конфликта. Стадии его протекания.
- 15. Предпосылки возникновения конфликтов.
- 17.Критерии выбора стратегии поведения в конфликтной ситуации
- 18. Понятие карты конфликта и ее назначение.
- 19. Понятие стиля руководства. Типология стилей.
- 20. Социально-психологические проблемы руководства и их разрешение.
- 21. Понятие спора и его разновидность. Культура ведения спора.
- 22. Доказательство и полемические приемы в споре.
- 23. Понятие стресса. Причины и источники стрессов в деловом общении.
- 24. Способы минимизации уровня стрессов в деловом общении.
- 25. Понятие деловой этики. Основные этические принципы делового человека.
- 26) Национально-культурная специфика делового общения.
- 27) Правила ведения деловых телефонных переговоров.
- 28) Документационное обеспечение делового общения. Функции документов.
- 29) Типы документов.
- 30) Требования к оформлению реквизитов деловых документов.
- 31)Культура деловой переписки