Назначение управления документацией организации
4.1.1. Управление документацией является составной частью социально-экономического управления, т.е. управления во всех вместе и/или каждом в отдельности из учреждений, предприятий и организаций (далее – организация). Логическая целесообразность и измеряемая оценочная эффективность деятельности организации сопряжена с реализацией управленческих функций, обеспечивающих направленное воздействие субъекта управления на объект, т.е. управляющего органа на управляемый, для получения ожидаемого результата. Взаимодействие субъекта и объекта управления организации отражает сложный, многоаспектный и комплексный характер информационных связей между ними, выполняющих роль приводного ремня в механизме управления организаций, находящихся одновременно в зависимости от согласованности и адекватности выполнения управленческий функций и применяемых информационно-коммуникационных технологий.
Представление об организации как целостной единой системе и информационном взаимодействии выделяемых в ней составных частей (подсистем, компонентов, элементов) между собой и с окружением создает базовую основу для системного проектирования и создания необходимых условий эффективной деятельности организации и управления ею.
Важное место в обеспечении информационного взаимодействия составных частей организационной системы как в количественном (по объему), так и в качественном, особенно в правовом отношении, принадлежит документированной информации (документации), которая служит основным информационным ресурсом организации.
Документация является существенной компонентой организации, основной составляющей информационной технологии, обеспечивающей информационное взаимодействие составных частей организационной системы и ее управления.
Необходимость управления информационным взаимодействием составных частей организации и ее информационными ресурсами диктуется объективными законами и тенденциями постоянного возрастания объемов информации, в т.ч. документируемой.
- Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины, определения и сокращения
- 3.1. Термины и определения
- 3.2. Сокращения
- Общие положения об управлении документацией организации
- Назначение управления документацией организации
- 4.2. Общие принципы и требования к управлению документацией организации
- Система управления документацией
- Основные составные части суд организации
- Служба управления документацией организации
- Общие положения
- 6.2. Структура службы управления документацией организации
- 6.3. Основные задачи службы управления документацией организации
- 6.4. Распределение функций и ответственности по управлению документацией организации
- 6.5. Процессы управления документацией организации
- Документирование информации
- 7.4. Состав управленческой документации организации
- 7.5. Унифицированные системы документации
- 7.6. Составление и оформление документов
- 8. Организация и технология документооборота
- 8.1. Коммуникации в системе управления
- 8.2. Порядок обработки поступающих документов
- 8.3. Порядок обработки отправляемых документов
- 8.4. Порядок передачи документов внутри организации
- 8.5. Электронная почта организации
- 8.5.2. Организация уэп
- 8.5.3. Порядок приема-передачи документной информации по электронной почте
- 8.5.4. Подготовка и отправка документов (сообщений) через уэп
- 8.5.5. Прием документов (сообщений) по электронной почте
- 8.5.6. Режим работы уэп
- 8.5.7. Контроль за работой уэп
- 9. Регистрация и учет документов организации
- 9.1. Правила регистрации и индексирования документов
- 9.2. Учет количества документов
- 10. Информационно-поисковая система
- 11. Технология исполнения составления, подготовки и оформления документов
- 12. Контроль исполнения документов и поручений в организации
- 13. Организация хранения документов
- 13.1. Номенклатура дел организации
- 13.1.7. Формирование дел
- 13.2. Оперативное хранение документов в организации
- 13.2.1. Оперативное хранение машинных носителей и электронных документов
- 13.3. Подготовка документов к архивному хранению
- 13.3.1. Экспертиза ценности документов
- 13.4. Хранение электронных документов