5 Функции менеджера
Важнейшие функции менеджера Все же важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Что значит управлять людьми? Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом – значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому. Кроме того, хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других... и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы. Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и рассказать подробней. Главная задача менеджера – делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.
6. Системный подход в менеджменте Системный подход - это не есть набор каких-то руководств или принципов для управляющих — это способ мышления по отношению к организации и управлению. Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Все организации явл-ся системами. Существует два основных типа систем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему. Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой. Такая система не является самообеспечивающейся, она зависит от энергии, информации и материалов, поступающих извне. Кроме того, открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде. Модель организации как открытой системы: Входы: организация получает из окр. среды инфу, капитал, чел. ресурсы и материалы. Выходы: преобразованная продукция или услуги. Алгоритм системного подхода. 1.Постановка проблемы: - Постановка задачи; - Определение объекта исследования; - Формирование целей; - Задание критериев и ограничений 2.Разделение системы и внешней среды : -Определение границ исследования системы;-Первичная структуризация системы;- Подразделение общей системы на систему и внешнюю среду;-Выделение составных частей среды
6. Системный подход в менеджменте Системный подход - это не есть набор каких-то руководств или принципов для управляющих — это способ мышления по отношению к организации и управлению. Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Все организации явл-ся системами. Существует два основных типа систем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему. Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой. Такая система не является самообеспечивающейся, она зависит от энергии, информации и материалов, поступающих извне. Кроме того, открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде. Модель организации как открытой системы: Входы: организация получает из окр. среды инфу, капитал, чел. ресурсы и материалы. Выходы: преобразованная продукция или услуги. Алгоритм системного подхода. 1.Постановка проблемы: - Постановка задачи; - Определение объекта исследования; - Формирование целей; - Задание критериев и ограничений 2.Разделение системы и внешней среды : -Определение границ исследования системы;-Первичная структуризация системы;- Подразделение общей системы на систему и внешнюю среду;-Выделение составных частей среды
- Понятие «управление» и «менеджмент», их виды
- Основные задачи бизнес-менеджмента
- 3) Адаптивное управление
- 4. Принципы и методы управления
- 5 Функции менеджера
- 8. Способы оценки внешних условий функционирования организации
- Вопрос 10. Миссия организации. Выбор целей и стератегий развития.
- 11. Понятие цели. Их виды. Требования к постановке цели.
- 12.Основные школы мен
- Эмпирическая школа и школа «социальных систем»
- 13)Классическая школа управления
- 15. Доктрина «человеческих отношений»
- 16. Эмпирическая школа управления( ситуационная школа менеджмента)
- 17. Школа социальных систем
- 18) Новая школа управления
- 19. Революция менеджеров
- Вопрос 20. Российская управленческая мысль 20х-30х годов
- 21. Японский опыт управления предприятием ( точно-во –время, канбан)
- 22.Индивидуальные потребности: классификация, особенности
- 23. Проблемы управления предприятием в условиях рафинированного потребления продукции
- 25. Способы управления циклом и-п-с
- 26. Экономические службы в структуре управления предприятием.
- 27.Мотивы поведения работников в хоз.Системах
- 28) Виды стимулов и особенности их воздействия на различные группы работников
- 29.Выбор эффективных форм стимулирования и согласования экономических интересов собственников и работников предприятия
- Вопрос 30. Официальное признание заслуг и его роль в менеджменте.
- 31. Методы материального стимулирования трудовой активности работников
- 32. Прогрессивные формы оплаты и стимулирования труда
- 33) Методы коллективного стимулирования работника к деятельности
- 34.Руководство, лидерство, власть.
- 35 Стиль управления
- 34 Руководство, лидерство, власть.
- 36.Организационная культура
- 38) Мотивация и стимулирование в системе поставщик потребитель проблема продвижения нового изделия на рынок
- Вопрос 40. Высшие органы управления ао. Структура, компетенция. Общее собрание акционеров
- Исполнительный орган общества
- Совет директоров общества
- 41. Функции управления
- 42. Виды организационных структур исполнительного управления. Достоинства и недостатки
- 43)Достоинства и недостатки линейно-функциональной структуры управления
- 44 Централизация и децентрализация в управлении. Делегирование полномочий.
- 45 Содержание положения о структурном подразделении , должностной инструкции.
- Вопрос 50. Формальные и неформальные структуры организации.
- 51) Современные тенденции в развитии организационных структур управления
- 52. Информация и информационные системы предприятия
- 53)Семиотика и ее разделы
- 55 Документация ее виды. Документооборот и способы его совершенствования
- 59.Экспертные методы принятия управленческих решений