logo
Lekcii

Управленческие роли и умения.

Минтцберг (H.Mintzberg) выделял в деятельности менеджера три вида ролей: интерперсональные роли, информационные роли и роли, принимающего решения. Роли интерперсональные: презентация, руководитель, связующее звено. Одним из важнейших аспектов работы руководителя является получение и передача информации. Информационные роли: Роль монитора (постоянный поиск информации, которая может быть использована), роль распространителя (через передачи информации подчиненным), роль «пресс-секретаря». Четыре роли в принятии решений: предприниматель, гаситель конфликтов, распределитель ресурсов, переговорщик.

Управленческие умения

D.Katz i R.Kahn 1) технические умения; 2) социальные умения; 3) концептуальные умения (способность интегрирования всех интересов и действий организации).

D.Whetten i K.Cameron 1) персональные умения 2) интерперсональные.

1) формулирование ценностей и приоритетов; управление стрессом и временем; творческое разрешение проблем.

2) коммуникабельность, риторика, умение мотивировать других, умение управлять конфликтом.

I.H.Ansoff 1) общие компетенции; 2) логистические компетенции; 3) стратегические компетенции.

Стратегические компетенции

    1. могу ли я очертить видение моей организации?

    2. Смогу ли я определить главные задачи политики фирмы?

    3. Знаю ли я, какие преимущества дает конкуренция?

    4. В какой степени свобода моих сотрудников может служить успеху фирмы?

    5. Возможна ли реализация основных идей в миссии фирмы?

    6. В какой степени стратегия согласуется с культурой организации?

    7. Какое внимание уделяется профессионализму действий?