logo
ответы на ГОСы

Типы организационных структур управления и их характеристика.

Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности предприятия и была приспособлена к ним. Организационная структура создает некоторый каркас, который является основой для формирования отдельных административных функций. Структура выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри организации. Структура организации определяет также структуру подцелей, которая служит критерием выбора при подготовке решений в различных частях организации. Она устанавливает ответственность подразделений организации за тщательное исследование отдельных элементов внешнего окружения и за передачу к соответствующим точкам информации о событиях, требующих особого внимания. Характеристики типов структур управления: Бюрократический тип - Четко определенная иерархия; Система обязанностей и прав; Разделение каждой задачи на ряд процедур; Обезличенность во взаимоотношениях; Жесткое разделение трудовых функций. Органический тип - Постоянные изменения лидеров (групповых или индивидуальных) в зависимости от решаемых проблем; Система норм и ценностей, формируемая в процессе обсуждений и согласований; Процессный подход к решению проблем; Возможность самовыражения, саморазвития; Временное закрепление работы за интегрированными проектными группами.