logo
Lekcii

2. Принципы стратегического управления.

Стратегическое управление должно основываться на системе ценностей, создающих основу для формулирования принципов управления организацией. Например, на сегодняшний день для многих успешных организаций важнейшей ценностью является креативность. Эта ценность требует соблюдения следующих принципов: управление человеческими знаниями является более важным, нежели управление материальными ресурсами; жажда новых вещей rerum novarum cupidus; поиск и поддержка лидеров; развитие в сотрудниках ощущения потребности достижений. Следующая важная ценность – ориентация на будущее. Эта ценность требует соблюдения принципов: управление основывается на определенном видении будущего; разрешение текущих проблем с точки зрения будущего; признание, что прогресс организации значительно важнее простого выживания. Следующая ценность – ориентация на результат. Она требует таких принципов: производить богатство лучше, нежели его считать; конкретные результаты являются лучшим критерием оценки, чем выполнение формальных действий, получение дипломов и т.п.; акцент на действие «сделай это». Следующая важная ценность взаимодействие. Эта ценность требует реализации таких принципов: ищем партнеров вместо закона джунглей и действия в одиночку; поиск компромиссов; ориентирование форм, процедур и методов действия на сотрудничество, а не доминирование или охрану занимаемой позиции.