3.4. Концепция корпоративного гражданства и корпоративной устойчивости
Концепция корпоративного гражданствауделяет особое внимание наличию у организаций гражданских прав и обязанностей, а также связывает их деятельность с реализацией прав и обязанностей соответствующих индивидов [кор, с. 60].
А. Керолл, используя термин «корпоративное гражданство», писал, что оно имеет четыре грани: экономическую, правовую, этическую и филантропическую. Таким образом, в его трактовке корпоративное гражданство соответствует КСО.
Близкое, но все же существенно отличающееся определение дали И. Маигнан и О. Феррел: «Корпоративное гражданство — это степень соответствия компании той экономической, правовой и филантропической ответственности, которую возлагают на них заинтересованные стороны».
Концепция корпоративной устойчивости — самая молодая из концепций, составляющих КСО. Пионером этой концепции стал Дж. Элкингтон, который ввел понятие тройного итога деятельности корпорации, включающего в себя финансовое и экологическое измерения, соответствующие идее экоэффективности, и, главное добавление — оценку социального и широкого экономического воздействия, редко учитываемого традиционным финансовым итогом.
Кроме того, он обозначил возможные пути реализации новых стратегий ведения бизнеса, которые способны одновременно приносить выгоды компании, ее потребителям и природной среде. Три основания устойчивости Элкингтон обозначил ЗР (People, Planet, Profits). Его идея устойчивого развития была воспринята как новая парадигма развития бизнеса, вобравшая принципы КСО, изложенные в форме ЗР.
- Тема 1 Эволюция концепции ксо. Объекты и субъекты ксо План
- 1. Понятие ксо. Этапы развития концепции ксо
- 2. Уровни социальной ответственности и ксо
- 3. Этапы развития концепции ксо
- 3.1. Комплексная модель ксо
- 3.2. Модель корпоративной социальной деятельности
- 3.3. Концепции стейкхолдеров
- 3.4. Концепция корпоративного гражданства и корпоративной устойчивости
- 3.5. Российские исследования в сфере ксо
- Список литературы
- Тема 2 Основы регулирования ксо План
- 1. Стандарты и отчетность в сфере ксо
- 2. Структура и содержание стандарта социальной ответственности
- 3. Принципы, проблематика и приоритеты социальной ответственности
- Список литературы
- Внутренний и внешний контекст корпоративной
- Социальной ответственности
- 1. Внутренняя корпоративная социальная ответственность
- 1.1. Основные черты и особенности внутренней корпоративной социальной ответственности
- 1.2. Видывнутренней корпоративной социальной ответственности
- 1.3. Анализ результатов реализации внутренней корпоративной социальной ответственности
- 1.4. Становление внутренней корпоративной социальной ответственности
- 1.5. Подходы и принципы составления социального пакета
- 1.6. Организация и тенденции развития внутренней социальной ответственности
- 2. Внешняя корпоративная социальная ответственность
- 2.1. Поддержка образования и науки
- 2.2. Поддержка здравоохранения
- 2.3. Поддержка культуры
- 2.4. Корпоративное волонтерство
- Список литературы
- Тема 5. Глобальная управленческая перспектива План
- 2. Повышение деловой репутации
- Список литературы