Должны ли дошкольники учиться
Во многих учебных планах дошкольных образовательных учреждений подчеркивается, что:
1. Каждый ребенок должен понять, что он – один из многих, поэтому мнения других необходимо уважать;
2. Детям важно усвоить, что существует наиболее приемлемый способ выполнения различных дел и на его освоение стоит потратить время и силы.
С европейской точки зрения сразу бросается в глаза отсутствие указания на формальную сторону обучения – нет и намека на то, что ребенок должен учиться считать или писать. Нужно сказать, что и на практике в детских садах не учат ни письму, ни счету. Основная цель дошкольного учреждения – научить детей учиться, то есть сформировать способности, которые в дальнейшем (при поступлении в школу) позволят им овладеть необходимыми навыками. Однако в последнее время часть педагогов начала отстаивать западную идею «когнитивно-ориентированного обучения», то есть как раз обучения конкретным знаниями и умениям. Данное направление критикуется многими японскими авторами за то, что его осуществление предполагает игнорирование указанных выше направлений работы, а в сфере когнитивного развития сводится лишь к счету и письму, которые представляют небольшую часть познавательных способностей.
- Детский сад по-японски (дошкольное образование)
- На пути развития
- «Каждый ребенок ценен сам по себе»
- Частный или государственный?
- Образование для воспитателей
- Как попасть в детский сад
- От центров по уходу за детьми до «детских отелей»
- Должны ли дошкольники учиться
- Скрипка Сузуки для одаренных
- «Возможность почувствовать себя членом группы»
- Особая практика образования
- «Пожалуйста, будьте настойчивы в своих стараниях!»
- Выполняя установленные нормы
- Свободная игра
- Вместе с педагогом
- На пути к самостоятельности
- На ошибках учатся
- Бег и крик поощряются
- Драться разрешается
- Нужен ли дошкольникам телевизор?
- Семья и «хито»
- «Работай усердно!»
- Проблемы остаются