Рекомендации по прохождению собеседования.
Собеседование с работодателем - это главный этап получения желаемой должности, результаты которого определят ваши обязанности, зарплату и перспективы профессионального роста.
Собеседование является наиболее широко применяемым методом подбора кадров. Цель собеседования - оценка профессионально важных деловых и личностных качеств, знаний и умений, таких как:
- уровень профессионализма, знания и опыт работы;
- степень заинтересованности в данной работе;
- уровень общей активности, целеустремленность и готовность работать с максимальной отдачей;
- способность руководить и готовность подчиняться;
- умение хорошо говорить и слушать;
- личное обаяние, приятные манеры поведения и речи.
Готовясь к собеседованию, уделить необходимо особое внимание своей внешности, манере поведения и речи. Сюда входит: здоровый внешний вид, деловая одежда, обувь, прическа, косметика, стройная осанка и уверенная походка, приветливое и умное выражение лица и глаз, спокойный и доброжелательный тон голоса. Тщательно продумайте костюм. Конечно, следует жестко придерживаться делового стиля. Костюм должен выглядеть качественным, добротным. Помните что костюм - это инвестирование в вашу успешную карьеру. Для вас крайне важно не затеряться среди других кандидатов, поэтому постарайтесь в рамках делового стиля придать своему имиджу индивидуальность. Используйте выразительные аксессуары, например, нарядную шелковую косынку, завязанную оригинальным способом. Обязательно обратите внимание на обувь (она должна быть чисто вычищена) и на сумку. Слишком объемная большая сумка может оставить впечатление неорганизованности, а маленькая - смотрится не по-деловому.
Приходить на собеседование следует за 5 - 10 минут до назначенного времени, чтобы вы могли прийти в себя, привести себя в порядок, осмотреться. При себе следует иметь все необходимые документы, но представлять их нужно только по просьбе проводящего собеседование. Постарайтесь справиться с вполне понятным волнением. Держитесь с чувством собственного достоинства, но доброжелательно, любезно.
Не забывайте о правилах вежливости. Войдя в помещение, не забудьте поздороваться, подождите, пока вам предложат присесть. Постарайтесь сесть удобно, но не разваливайтесь на стуле. Следите за руками. Не впивайтесь в сумку, постарайтесь поставить ее на соседний стул или положите на колени. Руки сложите спокойно, не играйте ручкой или скрепкой и ни в коем случае не хватайте предметы с рабочего стола хозяина кабинета.
Смотрите собеседнику в лицо, не отводите взгляда в сторону. Но и постоянно смотреть глаза в глаза тоже не рекомендуют. На вопросы отвечайте спокойно, продуманно, говорящего не перебивайте. Хорошим психологическим приемом является неявное копирование жестов собеседника. Оно позволяет придать беседе доверительный характер.
Не начинайте разговор сами, дождитесь, пока вам дадут слово. Отвечайте на вопросы кратко, но при этом постарайтесь подтвердить свое соответствие предлагаемой должности. Приведем примерный перечень вопросов, которые задают представители компаний на собеседованиях чаще всего:
Не могли бы вы кратко рассказать о себе?
Какими навыками вы владеете?
Какую работу вы хотели бы получить и почему? Почему вы решили обратиться к нам?
В чем заключается сейчас ваша работа?
В каких вопросах вы чувствуете себя наиболее сильными?
В каких вопросах вы чувствуете себя менее уверенно?
Имеется ли у вас опыт секретарской деятельности?
Как вы планируете свою работу?
Как вы реагируете на ошибки ваших партнеров по совместной деятельности?
Кому вы сейчас подчиняетесь? Что вы можете сказать о своем начальнике, какие у вас сложились отношения?
Какие качества вы хотели бы видеть в вашем будущем руководителе?
За время собеседования вам нужно сообщить о себе максимум информации и произвести благоприятное впечатление. Особенно тщательно готовьтесь к вопросам о профессиональном опыте. Сознательно или неосознанно, но работодатель или его представитель проецирует ваш прежний опыт на новую работу и, исходя из этого, оценивает ваши способности и желание справиться с новой работой.
Ваш успех зависит от того, какие вопросы будете задавать вы сами. Уместным будет вопрос: "Что входит в мои служебные обязанности?", так как в одной фирме на секретаря могут быть возложены обязанности по работе с персоналом, а в другой - только ответы на телефонные звонки. Ваши вопросы должны показать, что вы хорошо разбираетесь в секретарском деле. Не спрашивайте о технической стороне дела. Лучше поинтересоваться по каким причинам эта должность стала вакантной. Если предыдущий секретарь не справился с работой, узнайте, какие у него были претензии. Если хорошо справлялся, выясните, что в его работе было особенно ценным.
Плохую службу вам могут сослужить слова "не знаю", "не умею", "меня не интересует". Вместо фразы "я не знакома с последней версией текстового редактора", можно сказать: "я работала с предыдущей и могу быстро освоить новую". Не задавайте сразу вопрос о зарплате. Лучше, если о ней скажет сам работодатель. Если же вам не говорят об этом, вы можете спросить: "Скажите, пожалуйста, какую зарплату вы планируете платить человеку, работающему на этой должности?".
Хорошо бы сказать, что вы ждете от этой работы. Например, "мне хотелось бы работать на компьютере и изучать новые программы" или "я рассчитываю, что мои знания иностранного языка у вас пригодятся" и т.д.
В том случае, если стороны пришли к взаимному согласию, подписывается трудовой контракт. Хорошо и грамотно составленный контракт должен содержать описание должностных обязанностей или ссылку на должностную инструкцию, сведения о размере заработной платы, ее индексации, премиях, испытательном сроке, который не может превышать трех месяцев, отпуске и т. п.
Прежде чем подписать контракт, следует вдумчиво его прочитать и решить, насколько его условия вам подходят. После подписания обеими сторонами трудового контракта, администрация предприятия не вправе требовать от работника выполнения работы, не оговоренной этим контрактом.
- Содержание
- Роль секретаря в управленческом процессе
- История развития секретарской службы в России.
- Глава 29 "Генерального регламента" называлась "о секретарском управлении", в которой впервые записывалось требование об учтивости секретаря. Сохранность документов - также "попечение" секретаря.
- Профессия секретарь сегодня.
- Категории секретарей. Профессиональные требования к различным категориям.
- Нормативно-методическая база работы секретаря
- Нормативно-правовая база работы секретаря
- Нормативно-методическая база работы секретаря
- 2.3.Должностная инструкция секретаря, ее основные разделы. Квалификационные требования к секретарю.
- Контрольные вопросы по теме
- Как правильно организовать рабочее место
- Планирование рабочего дня.Организационные принципы распорядка дня секретаря.
- Графическое планирование рабочего времени
- Инструментальные технологии
- Задания по теме
- Работа секретаря с документами
- 4.1. Делопроизводственные функции секретаря
- 4.2. Обработка входящих документов
- 4.3. Обработка исходящих документов
- 4.4. Обработка внутренних документов
- 4.5. Регистрация документов
- Регистрация телефонограмм
- 4.6. Контроль исполнения документов
- 4.7. Систематизация документов и их хранение.
- 4.8. Подготовка дел к архивному хранению
- 4.9. Определение состава конфиденциальных документов, организация работы с ними, их учет.
- 5.1. Общие правила приема посетителей.
- Зона обслуживания посетителей
- Доклад о посетителях
- Учет посетителей
- Приемные часы
- График приема
- Беседа посетителя с руководителем
- Завершение беседы
- Работа приемной во время приема посетителей
- Группы посетителей
- Встреча гостей
- Прием без предварительной записи
- Отсутствие руководителя на приеме
- Прием командированных работников
- Прием делегаций
- Прием сотрудников
- Прием сотрудников по текущим вопросам
- Процедура приема сотрудников
- Прием сотрудников по личным вопросам
- Телефонная речь
- Правила завершение телефонного разговора
- Исходящий звонок
- Передача телефонограммы
- Отправка факса
- Звонок-жалоба
- Организация совещаний, деловых встреч, переговоров руководителя
- Планирование совещаний
- Подготовка совещаний
- Оборудование зала
- Подготовка оперативного совещания
- Регистрация участников совещания
- Ведение протокола совещания
- Приглашение на прием
- Рассадка за столом
- Подготовка подарков и сувениров
- Подготовка служебных командировок руководителя и сотрудников.
- В чем состоит организация работы приемной во время приема посетителей?
- Назовите правила завершение телефонного разговора
- 6. Коммуникационное обеспечение деятельности секретаря. Деловой этикет.
- Взаимоотношения секретаря с руководством и коллегами по работе. Конфликтные ситуации в работе секретаря
- Конфликтное поведение руководителя
- Как предотвращать стрессовые ситуации
- Когда вы принесли плохую новость
- Как вам сохранить свой имидж незапятнанным
- Отношения с сослуживцами
- Конфликтные ситуации в работе секретаря
- Как распознать манипуляцию
- Имидж секретаря.
- Деловой этикет секретаря
- Профессиональный отбор и трудоустройство секретаря
- 7.1. Современные способы трудоустройства
- 7.2. Требования к составлению резюме.
- Рекомендации по прохождению собеседования.
- Адаптация к условиям труда: ознакомление с рабочим местом.
- Приложение 1
- Приложение 2
- Должностная инструкция
- I. Общие положения
- Вторая половина рабочего дня
- Приложение 8 Необходимая для секретаря информация о компании
- Приложение 9 Резюме 1
- Резюме 2