4.Этические проблемы деловых отношений.
Благие намерения у руководителей и участников бизнеса не являются достаточным фактором для разрешения сложных этических проблем, возникающих на рабочем месте. Любой руководитель часто сталкивается с необходимостью принимать такие решения, которые ставят перед ним сложные этические проблемы, и в таких ситуациях руководитель вынужден принимать решения, в результате выполнения которых неизбежно пострадают люди; ему приходится идти на сделки, в которых приходится выбирать между равно необходимыми материальными ценностями и устоявшимися моральными принципами; он оказывается в таком положении, что интересы его организации и цели работы входят в противоречие с личными нуждами конкретных служащих или потребителей. Именно поэтому изучение этики бизнеса является исключительно важным для руководителя любой организации. Главные этические проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются руководители делового мира: жадность; сокрытие фактов и неверную информацию в отчетах и при проведении проверок; выпуск некачественной продукции; неразумное завышение цен или прямой обман при проведении деловых переговоров; низкое качество работы и товаров;
противоречия между личными интересами и интересами корпорации;
наличие фаворитов; принесение в жертву ни в чем не повинных и беспомощных людей для выполнения той или иной работы; невозможность высказать свое возмущение и несогласие в атмосфере постоянных неэтичных поступков; малое внимание семье или личным делам из-за обилия работы; производство продукции с сомнительными характеристиками по безопасности; перемещение по служебной лестнице по головам сослуживцев; обман работников с целью получения выгоды для компании; затяжки и промедления с выполнением своих обязанностей, что приводит к растрате времени и денег корпорации;
- 1. История терминов: этика, мораль, нравственность.
- 3.Этика и бизнес.
- 4.Этические проблемы деловых отношений.
- 5.Методы внедрения этических принципов в деятельность организации.
- 6. Назначение и содержание этического кодекса.
- 7. Социальная ответственность организации.
- 8.Управленческая этика. Авторитет руководителя.
- 9. Моральная сущность дельфинов и акул.
- 10. Профиль (качества) успешного предпринимателя.
- 11.Виды этикета. Деловой этикет.
- 12. Визитные карточки.
- 13.Деловые подарки и сувениры.
- 14. Особенности делового этикета в зарубежных странах.
- 15. Программа пребывания делегации.
- 16. Подготовка к приему. Виды приема.
- 17. Понятие «деловая беседа».
- 18. Функции деловой беседы.
- 19.Основные этапы деловой беседы.
- 1. Подготовительные мероприятия
- 2. Начало беседы.
- 3. Информирование присутствующих
- 4. Аргументирование выдвигаемых положений
- 5. Завершение беседы.
- 20. Вопросы и замечания собеседников.
- 21. Основные этапы коммерческих переговоров.
- 22.Техника ведения переговоров.
- Этика Конфуция.
- Этика буддизма.
- Этика Аристотеля.
- Этика Сократа.