34 Руководство, лидерство, власть.
Лидерство - это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы для достижения целей организации. Руководитель - по определению лидер организации (organizational leader), он должен вести за собой людей. Однако руководителями по существу (а не только по форме) не становятся просто по воле организации, поэтому руководитель должен свое право на лидерство реализовать. Для этого ему необходима власть.
Власть - возможность влиять на поведение других людей.
Законная или традиционная власть действует на основе должности или положения:
Власть, основанная на вознаграждении,
Эталонная власть или власть примера слепой вере.
Власть эксперта осуществляется через разумную веру.
РУКОВОДСТВО может быть определено: либо как персонифицированная деятельность должностного лица в организации, связанная с непосредственным управлением персоналом либо как проявление лидерства в системе формальных отношений; либо как тип организационного поведения, обусловленный определенным должностным статусом и предусматривающий властные полномочия
- Понятие «управление» и «менеджмент», их виды
- Основные задачи бизнес-менеджмента
- 3) Адаптивное управление
- 4. Принципы и методы управления
- 5 Функции менеджера
- 8. Способы оценки внешних условий функционирования организации
- Вопрос 10. Миссия организации. Выбор целей и стератегий развития.
- 11. Понятие цели. Их виды. Требования к постановке цели.
- 12.Основные школы мен
- Эмпирическая школа и школа «социальных систем»
- 13)Классическая школа управления
- 15. Доктрина «человеческих отношений»
- 16. Эмпирическая школа управления( ситуационная школа менеджмента)
- 17. Школа социальных систем
- 18) Новая школа управления
- 19. Революция менеджеров
- Вопрос 20. Российская управленческая мысль 20х-30х годов
- 21. Японский опыт управления предприятием ( точно-во –время, канбан)
- 22.Индивидуальные потребности: классификация, особенности
- 23. Проблемы управления предприятием в условиях рафинированного потребления продукции
- 25. Способы управления циклом и-п-с
- 26. Экономические службы в структуре управления предприятием.
- 27.Мотивы поведения работников в хоз.Системах
- 28) Виды стимулов и особенности их воздействия на различные группы работников
- 29.Выбор эффективных форм стимулирования и согласования экономических интересов собственников и работников предприятия
- Вопрос 30. Официальное признание заслуг и его роль в менеджменте.
- 31. Методы материального стимулирования трудовой активности работников
- 32. Прогрессивные формы оплаты и стимулирования труда
- 33) Методы коллективного стимулирования работника к деятельности
- 34.Руководство, лидерство, власть.
- 35 Стиль управления
- 34 Руководство, лидерство, власть.
- 36.Организационная культура
- 38) Мотивация и стимулирование в системе поставщик потребитель проблема продвижения нового изделия на рынок
- Вопрос 40. Высшие органы управления ао. Структура, компетенция. Общее собрание акционеров
- Исполнительный орган общества
- Совет директоров общества
- 41. Функции управления
- 42. Виды организационных структур исполнительного управления. Достоинства и недостатки
- 43)Достоинства и недостатки линейно-функциональной структуры управления
- 44 Централизация и децентрализация в управлении. Делегирование полномочий.
- 45 Содержание положения о структурном подразделении , должностной инструкции.
- Вопрос 50. Формальные и неформальные структуры организации.
- 51) Современные тенденции в развитии организационных структур управления
- 52. Информация и информационные системы предприятия
- 53)Семиотика и ее разделы
- 55 Документация ее виды. Документооборот и способы его совершенствования
- 59.Экспертные методы принятия управленческих решений