30) Требования к оформлению реквизитов деловых документов.
Любой документ состоит из ряда составляющих его элементов оформления (даты, подписи, и т.д.), которые называются реквизитами. РЕКВИЗИТЫ - обязательные элементы оформления служебного документа.
Состав реквизитов насчитывает 29 наименований и приведен в государственном стандарте (Полный список реквизитов по ГОСТ Р 6.30-97). Реквизиты располагаются на документе каждого вида в строго определенном стандартом порядке. К наиболее важным реквизитам документов, используемым в современной деловой практике относятся: номера и наименования реквизитов даны по ГОСТ Р 6.30-97 и Изменению N 1 ГОСТ Р 6.30-97
Некоторые реквизиты остаются неизменными при оформлении разных документов одного предприятия - это эмблема организации, наименование организации и справочные данные об организации. Естественно, предприятие не меняет свое название или свой адрес каждый день или даже каждый год. Поэтому первые 3 реквизита из таблицы называются постоянными реквизитами. Все остальные реквизиты, фиксируемые при составлении конкретного документа, (нименование вида документа, дата документа и т.д.) на разных документах будут отличаться - поэтому их называют переменными реквизитами.
Схема расположения основных реквизитов на угловом бланке
На этой схеме видно, что каждый документ можно разделить на 3 основные части:
- заголовочную часть (в нее входят реквизиты, расположенные до текста);
- основную часть (реквизиты текст и приложения);
- оформляющую часть (реквизиты, расположенные ниже текста и приложения)
Особенно важным является правильное оформление таких реквизитов, как дата, подпись, печать, регистрационный номер документа, гриф утверждения, которые придают документу юридическую силу.
- 1) Роль психологических факторов в процессе д.О.Перцепция в д.О.
- Наиболее развернутые психологические портреты всех четырех типов темпераментов создал немецкий философ и. Кант (хviii в.) Сангвиник
- Холерик
- Флегматик
- Меланхолик
- 4) Индивидуально-психологические особенности
- 5) Понятие делового общения. Этапы делового общения.
- 6) Роль невербального компонента в деловом общении
- 7) Деловые переговоры. Этапы переговоров.
- 9) Стратегии переговоров. Позиционный торг.
- 10) Стратегии переговоров. Переговоры на основе взаимного учета интересов.
- 11) Типы возможных решений проблемы. Понятие альтернативы переговорному соглашению.
- 12) Особенности организации и проведение деловых совещаний.
- 13. Понятие и типологии конфликтов
- 14.Структура конфликта. Стадии его протекания.
- 15. Предпосылки возникновения конфликтов.
- 17.Критерии выбора стратегии поведения в конфликтной ситуации
- 18. Понятие карты конфликта и ее назначение.
- 19. Понятие стиля руководства. Типология стилей.
- 20. Социально-психологические проблемы руководства и их разрешение.
- 21. Понятие спора и его разновидность. Культура ведения спора.
- 22. Доказательство и полемические приемы в споре.
- 23. Понятие стресса. Причины и источники стрессов в деловом общении.
- 24. Способы минимизации уровня стрессов в деловом общении.
- 25. Понятие деловой этики. Основные этические принципы делового человека.
- 26) Национально-культурная специфика делового общения.
- 27) Правила ведения деловых телефонных переговоров.
- 28) Документационное обеспечение делового общения. Функции документов.
- 29) Типы документов.
- 30) Требования к оформлению реквизитов деловых документов.
- 31)Культура деловой переписки