logo
курс лекций

4.9. Определение состава конфиденциальных документов, организация работы с ними, их учет.

Секретарь является ключевой фигурой в большинстве фирм по работе с самой различной информацией. Значительная часть этой информации является конфиденциальной и представляет большой интерес для конкурентов. Секретарь должен знать, что может быть отнесено к подобной информации и какими методами необходимо осуществлять ее защиту.

Конфиденциальная информация — документирован­ная информация, доступ к которой ограничивается в со­ответствии с законодательством Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 № 188 утвержден перечень сведений конфиденциального характера. В него вошли:

Коммерческая тайна — конфиденциальность инфор­мации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, из­бежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную ком­мерческую выгоду.

Информация, составляющая коммерческую тайну: научно-техническая, технологическая, производствен­ная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе составляющая секреты производства), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее треть­им лицам; к которой нет свободного доступа на законном основа­нии; в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны.

Сведения, которые могут быть отнесены к коммерче­ской тайне, характеризуются тремя признаками:

Защита конфиденциальной информации

Основная цель защиты конфиденциальной информации, в том числе и коммерческой тайны, состоит в том, чтобы предотвратить ее утечку, овладение ею конкурентами. В ряде случаев требуется защита и «чужих» коммерческих секретов, которые могут быть доверены предприятию другими лицами, организациями.

В целях охраны конфиденциальной информации, составляющей коммерческую тайну, работодатель обязан:

Обеспечение защиты конфиденциальной информации включает в себя:

Ответственность за разглашение конфиденциальной информации

За разглашение конфиденциальной информации (слу­жебной и коммерческой тайны, персональных данных работника) может наступать следующая ответственность:

Контрольные вопросы по теме

  1. В чем заключаются делопроизводственные функции секретаря.

  2. Перечислите последовательность работы с входящими документами.

  3. Назовите этапы работы с исходящими документами.

  4. Регистрация и контроль исполнения документов.

  5. Роль секретаря в организации хранения документов.

  6. Назовите цель и формы регистрации документов

  7. Перечислите документы, не подлежащие регистрации.

  8. В чем заключается контроль исполнения документов. При помощи чего можно осуществлять контроль исполнения документов

  9. Перечислите требования к формированию дел.

  10. Перечислите требования к оформлению дел.

  11. Что такое номенклатурадел?

  12. Как осуществляется подготовка дел к архивному хранению?

  13. Дайте понятие конфиденциальной информации, коммерческой тайне.

  14. В чем проявляется защита конфиденциальной информации?

Задания по теме

1

На адрес вашей компании приходит коммерческое предложение. Проведите с документом всю необходимую работу.

ООО "ПОМАТУР" 0702.2000 г. № 21/ОР-ОЗ

Директору рекламной фирмы "Прайм-тайм"

Предложение о размещении рекламы Уважаемый господин директор!

Мы рады предложить вашей фирме заключить с нами договор о проведении рекламной компании для продвижения на рынке нашей новой книжной продукции: словарей, справочников, энциклопедий. Сроки проведения рекламной компании - I квартал 2001 года. Условия сделки - предварительная оплата в размере 50% от общей стоимости. Наш адрес: ...

2

На поступившее в ваш адрес письмо (см.№1) составьте ответ. Проведите с исходящим документом всю необходимую работу

3

Оформите дело, в котором подшиты контракты, акты, переписка о поставке какой-либо продукции.

  1. Работа секретаря по бездокументному обслуживанию руководителя

    1. Общие правила приема посетителей.

    2. Работа секретаря с телефоном. Общие рекомендации по ведению телефонных переговоров.

    3. Организация совещаний, деловых встреч, переговоров руководителя, совещаний

    4. Сервисные функции — организация презентаций, приемов

    5. Подготовка сувениров и подарков.

    6. Подготовка служебных командировок руководителя и сотрудников.

Студент должен

знать:

уметь: