32. Прогрессивные формы оплаты и стимулирования труда
Повременная оплата труда отличается тем, что сотруднику оплачивается то время, которое он фактически отработал. Сдельная оплата труда учитывает то количество продукции, которое работник изготовил.
При повременной оплате труда труд может оплачиваться исходя из часовой тарифной ставки, из дневной тарифной ставки либо из месячного оклада. Формы оплаты труда, размеры тарифных ставок и окладов устанавливает фирма в Положении об оплате труда.
При повременной оплате труда сотрудники бухгалтерии должны знать, сколько времени было отработано сотрудником, чтобы начислить ему зарплату. Для этого ведется табель учета рабочего времени. В этом документе отражается, сколько часов и в какой день сотрудник трудился.
Сдельная оплата труда может быть следующих видов:
Простая(заработную плату исчисляют исходя из сдельных расценок, установленных в фирме, и количества продукции, которую изготовил работник.)
сдельно-премиальная(работнику помимо заработной платы начисляют премии, например, за отсутствие брака.
сдельно-прогрессивная(ставит сдельные расценки в зависимость от количества произведенной продукции за тот или иной период времени);
косвенно-сдельная(заработную плату работникам (как правило, сотрудникам обслуживающих производств) устанавливают в процентах от общей суммы заработка работников того производства, которое они обслуживают) .
К ночному времени относят время с 22 до 6 часов. Как гласит статья 96 ТК РФ, для работы в ночное время нельзя привлекать беременных женщин, а также работников моложе 18 лет, за исключением работников, участвующих в создании или исполнении художественных произведений, других категорий работников в соответствии с Трудовым кодексом и другими федеральными законами. Оплата труда в ночное время представляет собой доплату к основной зарплате сотрудника. Сумму доплаты за работу в ночное время прописывают в коллективном трудовом договоре
Не всех работодателей удовлетворяют известные формы оплаты труда. Многие разрабатывают новые формы оплаты труда. Например, система оплаты труда может предусматривать оплату не только фактических результатов, но и потенциальных способностей работника (стимулирование расширение набора специальностей, которыми тот владеет).
Виды стимулирования
Важнейшим видом стимулирования является материальное, призванным играть
ведущую роль в повышении трудовой активности работников. Этот вид состоит
из материально-денежного и материально-неденежного стимулирования,
последнее содержит часть социальных стимулов.
Вторым немаловажным является духовное стимулирование, которое содержит
в себе социальные, моральные, эстетические, социально-политические и
информационные стимулы. В психологическом подходе моральное стимулирование
является самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного
стимулирования труда.
Согласно одной из расширенной трактовки моральные стимулы
отождествляются сов сей совокупностью этических т нравственных мотивов
поведения человека. Однако к области морального стимулирования относится
только часть этических категорий, а именно те, которые отражают оценку
человека и его поведения окружающими и им самим.
Рассмотрим существующую классификацию видов стимулирования.
- Понятие «управление» и «менеджмент», их виды
- Основные задачи бизнес-менеджмента
- 3) Адаптивное управление
- 4. Принципы и методы управления
- 5 Функции менеджера
- 8. Способы оценки внешних условий функционирования организации
- Вопрос 10. Миссия организации. Выбор целей и стератегий развития.
- 11. Понятие цели. Их виды. Требования к постановке цели.
- 12.Основные школы мен
- Эмпирическая школа и школа «социальных систем»
- 13)Классическая школа управления
- 15. Доктрина «человеческих отношений»
- 16. Эмпирическая школа управления( ситуационная школа менеджмента)
- 17. Школа социальных систем
- 18) Новая школа управления
- 19. Революция менеджеров
- Вопрос 20. Российская управленческая мысль 20х-30х годов
- 21. Японский опыт управления предприятием ( точно-во –время, канбан)
- 22.Индивидуальные потребности: классификация, особенности
- 23. Проблемы управления предприятием в условиях рафинированного потребления продукции
- 25. Способы управления циклом и-п-с
- 26. Экономические службы в структуре управления предприятием.
- 27.Мотивы поведения работников в хоз.Системах
- 28) Виды стимулов и особенности их воздействия на различные группы работников
- 29.Выбор эффективных форм стимулирования и согласования экономических интересов собственников и работников предприятия
- Вопрос 30. Официальное признание заслуг и его роль в менеджменте.
- 31. Методы материального стимулирования трудовой активности работников
- 32. Прогрессивные формы оплаты и стимулирования труда
- 33) Методы коллективного стимулирования работника к деятельности
- 34.Руководство, лидерство, власть.
- 35 Стиль управления
- 34 Руководство, лидерство, власть.
- 36.Организационная культура
- 38) Мотивация и стимулирование в системе поставщик потребитель проблема продвижения нового изделия на рынок
- Вопрос 40. Высшие органы управления ао. Структура, компетенция. Общее собрание акционеров
- Исполнительный орган общества
- Совет директоров общества
- 41. Функции управления
- 42. Виды организационных структур исполнительного управления. Достоинства и недостатки
- 43)Достоинства и недостатки линейно-функциональной структуры управления
- 44 Централизация и децентрализация в управлении. Делегирование полномочий.
- 45 Содержание положения о структурном подразделении , должностной инструкции.
- Вопрос 50. Формальные и неформальные структуры организации.
- 51) Современные тенденции в развитии организационных структур управления
- 52. Информация и информационные системы предприятия
- 53)Семиотика и ее разделы
- 55 Документация ее виды. Документооборот и способы его совершенствования
- 59.Экспертные методы принятия управленческих решений