28) Документационное обеспечение делового общения. Функции документов.
Документационное обеспечение делового общения (делопроизводство) – это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении¸ оформлении документов, их обработке и хранении.
В документах отражается и учитывается деятельность организации, фирмы, предприятия. Поэтому ведение многих документов предписано законодательством. При проверке работы организации, проведении ревизии рассматриваются, прежде всего, документы, в которых зафиксирована деятельность организации, фирмы. К работникам сферы делопроизводства предъявляются серьезные требования: знание структуры и специфика деятельности организации, основных правил по составлению и оформлению документов, безупречная грамотность.
Документы могут выполнять следующие функции, которые условно принято разделять на три блока:
Информационная функция — каждый документ обладает определенной информационной "емкостью" - количеством и качеством информации, а также полнотой, оптимальностью и актуальностью представленной в нём информации.
Функции, обеспечивающие процесс управления
Функции, носящие культурно-исторический характер.
Общие функции документа:
Информационная — определяется потребностью документирования, хранения и предоставления информации,
Коммуникативная — документы являются средством обмена информации,
Социальная — состоит в запечатлении, сохранении и передаче социальной информации; документ является не только продуктом определенных социальных отношений, но и сам может воздействовать на эти отношения; социальная функция определяется ролью и местом документа в данном обществе и жизни государства.
Специальные функции документа:
Управленческая — в ней документ выступает как средство управления деятельностью,
Организационная — документ устанавливает или упорядочивает действия участников правовых отношений,
Правовая — документ может являться письменным доказательством и быть источником права,
Общекультурная — способность документа сохранять и передавать культурные традиции, эстетические нормы, ритуалы, принятые в обществе,
Историческая — документ является историческим источником.
- 1) Роль психологических факторов в процессе д.О.Перцепция в д.О.
- Наиболее развернутые психологические портреты всех четырех типов темпераментов создал немецкий философ и. Кант (хviii в.) Сангвиник
- Холерик
- Флегматик
- Меланхолик
- 4) Индивидуально-психологические особенности
- 5) Понятие делового общения. Этапы делового общения.
- 6) Роль невербального компонента в деловом общении
- 7) Деловые переговоры. Этапы переговоров.
- 9) Стратегии переговоров. Позиционный торг.
- 10) Стратегии переговоров. Переговоры на основе взаимного учета интересов.
- 11) Типы возможных решений проблемы. Понятие альтернативы переговорному соглашению.
- 12) Особенности организации и проведение деловых совещаний.
- 13. Понятие и типологии конфликтов
- 14.Структура конфликта. Стадии его протекания.
- 15. Предпосылки возникновения конфликтов.
- 17.Критерии выбора стратегии поведения в конфликтной ситуации
- 18. Понятие карты конфликта и ее назначение.
- 19. Понятие стиля руководства. Типология стилей.
- 20. Социально-психологические проблемы руководства и их разрешение.
- 21. Понятие спора и его разновидность. Культура ведения спора.
- 22. Доказательство и полемические приемы в споре.
- 23. Понятие стресса. Причины и источники стрессов в деловом общении.
- 24. Способы минимизации уровня стрессов в деловом общении.
- 25. Понятие деловой этики. Основные этические принципы делового человека.
- 26) Национально-культурная специфика делового общения.
- 27) Правила ведения деловых телефонных переговоров.
- 28) Документационное обеспечение делового общения. Функции документов.
- 29) Типы документов.
- 30) Требования к оформлению реквизитов деловых документов.
- 31)Культура деловой переписки