logo
VSE ответы делового общения

23. Понятие стресса. Причины и источники стрессов в деловом общении.

Стресс – это способ достижения устойчивости организма в ответ на действие отрицательного фактора. Стресс является неспецифическим ответом организма на любое предъявленное ему требование, и этот ответ представляет собой напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей и приспособление к возросшим требованиям.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ.

- перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка; - конфликт ролей (возникает, если работнику предъявляют противоречивые требования); - неопределенность ролей (работник не уверен в том, что от него ожидают); - неинтересная работа; - плохие физические условия (шум, холод и пр.) - неправильное соотношение между полномочиями и ответственностью; - плохие каналы обмена информацией в организации и др. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ.: - страх не справится с работой; - страх допустить ошибку; - страх быть обойденным другими; - страх потерять работу; - страх потерять собственное Я. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ: Стрессогенами также являются неблагоприятный морально - психологический климат в коллективе, неразрешенные конфликты, отсутствие социальной поддержки и т.д. Ко всему этому «букету» стрессов организационно - производственного характера могут добавляться и проблемы личной жизни человека, доставляющие немало оснований для неблагоприятных эмоций. Неблагополучие в семье, проблемы со здоровьем, «кризис среднего возраста» и прочие подобные раздражители обычно остро переживаются человеком и наносят существенный урон  его стрессоустойчивости.