9.2. Визитные карточки
Визитная карточка – это карточка с именем, отчеством, фамилией, указанием служебного положения, адресом, телефоном и другими сведениями о лице, вручающем или оставляющем ее при официальном знакомстве, посещении кого-либо и т.п.
Визитных карточек имеется несколько видов: стандартная; для специальных и представительских целей; для неофициального общения (семейная); карточка организации (фирмы) и др.
В странах с развитой рыночной экономикой визитные карточки играют важную роль в современном деловом этикете. В большинстве случаев они могут заменять удостоверение личности. Визитные карточки популярны также и в России.
Прообраз настоящей визитной карточки появился в ХVI в. Германские студенты, учившиеся в итальянском университете Падуя (основанного в ХIII в.), перед отъездом домой на каникулы наносили визит своим профессорам и в знак дружеского отношения оставляли им цветные миниатюры, на которых был изображен фамильный герб. Визитер писал на ней от руки свое имя, дату. Самая ранняя карточка датируется 1731 г. (Флоренция).
Затем появляются гравированные карточки, рельефные (с выдавленным именем или монограммой), литографические (литос камень). Типографским способом визитные карточки начали изготавливать в начале ХХ в.
Визитная карточка представляет собой тонкий, гибкий лист картона размером примерно от 50х80 до 50х90 мм. В России распространены визитные карточки с двусторонним текстом: на русском языке с одной стороны и на иностранном – с другой. В соответствии с протокольными требованиями, это не совсем верно, так как на оборотной стороне визитной карточки принято делать записи, пометки. В международной практике принято иметь две визитки: одну на родном языке, другую на иностранном. Цвет карточек – белый.
Основные цели использования визитных карточек: информирование о своем существовании. Мягкая ненавязчивая форма проявления интереса к адресату; сообщение дополнительной информации о себе и своей фирме в момент знакомства; поддерживание контактов:
225
- Контрольные вопросы
- 2.2. Предпринимательская этика и этикет
- 3. ИМИДЖ ФИРМЫ
- 3.4. Корпоративные (фирменные) стандарты
- 3.6.Презентация фирмы
- Контрольные вопросы и задания
- 4.ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА
- 5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
- Контрольные вопросы
- 6.КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
- Контрольные вопросы и задания
- Контрольные вопросы
- 8.2. Организационные конфликты
- 8.5.Инновационные конфликты
- Контрольные вопросы и задания
- 9. КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
- 9.2. Визитные карточки
- 9.4. Внешний вид делового человека
- 9.6.Ведение деловой беседы
- 9.7. Этикет деловых переговоров
- 9.9. Эпистолярный этикет
- 9.11. Деловые приемы
- 9.12.Этикет секретаря
- 9.14. Этика делового красноречия
- 9.15. Нравственные требования к рекламе
- Контрольные вопросы и задания
- 10.ЭТИКА В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ
- 10.1.Опыт международного бизнеса
- Контрольные вопросы и задания
- СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ