2.3 Методика «Оценка самоконтроля в общении» (по Мариону Снайдеру) [30]:
С помощью методики по выявлению оценки самоконтроля в общении, по Мариону Снайдеру, можно выявить уровень контроля при общении с другими людьми. Методика состоит из 10 вопросов-ситуаций, каждые из которых оцениваются как, верные или неверные (индивидуально). Верные обозначаются буквой В, а не верные – буквой Н.
При низком коммуникативном контроле, испытуемый – прямолинеен. При среднем коммуникативном контроле испытуемый не сдержан в своих эмоциональных проявлениях. При высоком коммуникативном контроле испытуемый обладает «даром перевоплощения», т.е. легко реагирует на любые изменения в ситуациях.
ВОПРОСНИК:
1. Мне кажется трудным искусство подражать привычкам других людей.
2. Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих.
3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.
4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле.
5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.
6 .В разных ситуациях и в общении с разными людьми, я часто веду себя совершенно по-разному.
7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.
8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть.
9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.
10. Я не всегда такой, каким кажусь.
Оценка результатов: по одному баллу начисляется за ответ Н на вопросы 1,5,7 и за ответ В-на все остальные. Если:
0–3 балла – низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво и вы не считаете нужным меняться в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему раскрытию в общении, от чего некоторые, считают вас «неудобным», по причине вашей прямолинейности.
4–6 баллов – средний коммуникативный контроль. Вы искренни, но не сдержаны в своих эмоциональных проявлениях. Однако, считаетесь в своем поведении с окружающими вас людьми.
7–10 баллов – высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации, хорошо чувствуете и можете предвидеть впечатление, которое производите на окружающих.
- 1. Сущность процесса коммуникации
- 1.1 Общее понятие. Классификация. Роль
- 1.2 Анализ этапов коммуникационного процесса. Барьеры
- 2. Коммуникация как функция управления
- 2.1 Коммуникативное поведение руководителя
- 2.2 Реализация коммуникационной деятельности в организации
- Глава 4
- Философия заказа:
- Глоссарий
- Исследование коммуникативных способностей личности менеджера в управленческой деятельности
- Введение
- 1. Теоретические основы исследования влияния уровня развития коммуникативных способностей в управленческой деятельности
- 2.2 Организация экспериментальной работы
- 1. Теоретические основы исследования коммуникативных способностей в управленческой деятельности
- 1.1 Проблема изучения коммуникативных качеств личности
- 1.2 Коммуникативные качества личности
- 1.3 Формирование коммуникативных способностей менеджера в управленческой деятельности через деловое общение
- 2. Методики исследования коммуникативных способностей менеджеров
- 2.1 Общая характеристика методов исследования коммуникативных, способностей менеджеров
- 2.2 Методика «Общепсихологическая типология личности» г. Айзенка [28]
- Тест выделяет следующие индивидуальности личности человека:
- 2.3 Методика «Оценка самоконтроля в общении» (по Мариону Снайдеру) [30]:
- 2.4 Методика «Стиль делового общения» (в.Н. Лаврененко) [29]
- 2.5 Коорекционная методика «Тренинг делового общения» (в.П. Шейнов) [41]