8.1. Коммуникации в системе управления
8.1.1. Движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, отправки адресату, сдачи в архив или уничтожения образуют документооборот, организация и технология которого находится в зависимости от построения коммуникаций (связей) в системе управления документацией организации. Параметрами оценки документооборота являются:
- количественные показатели объемов документации организации;
- содержание документов, составляющих документооборот и определяющих направления документопотоков, т.е. упорядоченного движения документов по технологической цепи операций обработки документов и переработки содержащейся в них информации;
- плотность (интенсивность, мощность) документопотока;
- дискретность (прерывный характер) документопотока;
- оперативность (скорость, периодичность, временной режим) исполнения и движения документов.
Примечание: методические указания по аналитической оценке ряда показателей документооборота, документопотоков и в целом системы управления документацией в организации содержатся в справочном Приложении Б к настоящему стандарту.
8.1.2. Порядок движения документов в организации закрепляется технологическими схемами движения документов, представляющими собой определенный алгоритм (регламент, предписание) последовательных действий в процессе работы с документацией. Названные схемы могут служить организационно-технологическими нормативно-методическими документами в системе управления документацией организации. Они разрабатываются при координации службы управления документацией и утверждаются руководством организации.
8.1.3. По особенностям содержания документации в документообороте организации выделяются три основных группы документов, отличающихся технологическими характеристиками:
- поступающая в организацию из внешней среды, входящая (входная) документация (документированная информация);
- отправляемая из организации, исходящая документация (выходная документированная информация;
- внутренняя документация организации и ее структурных подразделений.
- Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины, определения и сокращения
- 3.1. Термины и определения
- 3.2. Сокращения
- Общие положения об управлении документацией организации
- Назначение управления документацией организации
- 4.2. Общие принципы и требования к управлению документацией организации
- Система управления документацией
- Основные составные части суд организации
- Служба управления документацией организации
- Общие положения
- 6.2. Структура службы управления документацией организации
- 6.3. Основные задачи службы управления документацией организации
- 6.4. Распределение функций и ответственности по управлению документацией организации
- 6.5. Процессы управления документацией организации
- Документирование информации
- 7.4. Состав управленческой документации организации
- 7.5. Унифицированные системы документации
- 7.6. Составление и оформление документов
- 8. Организация и технология документооборота
- 8.1. Коммуникации в системе управления
- 8.2. Порядок обработки поступающих документов
- 8.3. Порядок обработки отправляемых документов
- 8.4. Порядок передачи документов внутри организации
- 8.5. Электронная почта организации
- 8.5.2. Организация уэп
- 8.5.3. Порядок приема-передачи документной информации по электронной почте
- 8.5.4. Подготовка и отправка документов (сообщений) через уэп
- 8.5.5. Прием документов (сообщений) по электронной почте
- 8.5.6. Режим работы уэп
- 8.5.7. Контроль за работой уэп
- 9. Регистрация и учет документов организации
- 9.1. Правила регистрации и индексирования документов
- 9.2. Учет количества документов
- 10. Информационно-поисковая система
- 11. Технология исполнения составления, подготовки и оформления документов
- 12. Контроль исполнения документов и поручений в организации
- 13. Организация хранения документов
- 13.1. Номенклатура дел организации
- 13.1.7. Формирование дел
- 13.2. Оперативное хранение документов в организации
- 13.2.1. Оперативное хранение машинных носителей и электронных документов
- 13.3. Подготовка документов к архивному хранению
- 13.3.1. Экспертиза ценности документов
- 13.4. Хранение электронных документов