logo
ответы на ГОСы

Виды стратегических решений и критерии стратегического выбора.

Виды стратегических решений и критерии стратегического выбора Решения, принимаемые организацией относительно стратегического выбора затрагивают три основных сферы:1.Выбор продуктов и рынков. От решения, связанного с выбором продуктов и рынков зависит не только уровень доходов организации , но и возможности ее выживания .При принятии решения, связанного с выбором продуктов и рынков необходимо учитывать ряд моментов:- категории продуктов( товары или /и услуги; потребительские и/ или производственные; товары массового потребления, товары предварительного выбора или фирменные);- категории рынков ( местные , региональные, международные и т.д.);- характеристика продукта ( 5 уровней свойств продукта по Котлеру);- продуктовые и рыночные портфели ( степень охвата организацией ряда разнообразных товарных и рыночных сегментов0; широкий портфель дает преимущество стабильности, так как спад на одном рынке не будет угрожать всей деятельности организации; узкий портфель является более уязвимым по отношению к снижению спроса, но позволяет руководству концентрировать внимание на развитии профессионализма и мастерства в конкретной области;- жизненный цикл продуктов.2.Выбор генерических стратегий.(см. глава5 данного пособия ). Решение принимаемое организацией относительно выбора генерической стратегии определяет конкурентное положение организации и то, каким образом будет строится внутренняя деятельность по созданию цепочки ценности.3.Выбор, связанный с изменением размеров организации (сокращения или роста). Различают внутренний рост и внешний рост организации. Внутренний рост – это расширение организации за счет реинвестирования доходов предыдущих лет и заемного капитала в существующий бизнес; в результате увеличиваются производственные мощности, число работников и товарооборот. Преимущество внутреннего роста: меньше риск, обусловленный тем, что организация работает в приделах своей компетентности и , таким образом, избегает риска использования альтернативных затратных механизмов роста (например через обслуживание долга). Недостатки: внутренний рост более медленный, чем внешний; небольшая диверсификация; опирается только на умения и навыки своих руководителей.Внешний рост – это слияние , поглощение, стратегические альянсы.Если главной целью организации является увеличение рыночной доли, то как привило она использует горизонтальную интеграцию; вертикальная интеграция используется, если в центре внимания организации лежат вопросы поставки и распределения.Внешний рост обычно является достаточно затратным и требует значительных финансовых ресурсов, и серьезной юридической поддержки.