logo
schastlivye_otvety

23. Проблемы управления предприятием в условиях рафинированного потребления продукции

По мере экономического развития общества и повышения благосостояния его членов потребители 2 и 3 группы ( те,которые удовлетворяют свои информационные и личностные потребности) определяют поведение в организации и обществе( стадия рафинированного потребления)

Черты СРП:

- избыточность предложения товаров на рынке,способных обеспечить одну потребность

- замена изделий в потреблении по моральному износу

-овеществление абстрактной потребности человека при его столкновении с предложением товара на рынке (не знает заранее что хочет)

- сокращение длительности цикла жизни изделия (жесткое усиление конкуренции)

-чрезвычайно нерациональное использование природных ресурсов

Цикл жизни изделия

Стадии: 1) разработка

2) внедрение

3)рост

4)зрелость

5)спад

Производитель в условиях рафинированного потребления теряет контроль над стадией спада цикла, из-за конкурентов, готовых в любое время выпустить новый товар.

Существуют правила поведения в этой ситуации для повышения конкурентоспособности.

Правила:

- разработка принципиально новых видов продукции и технологий, а также использование полного потенциала всех имеющихся технологий

- использование стратегий непрерывных инноваций ( стадия разработки нового товара должна быть написана во время стадии зрелости прошлого товара, чтобы стадия прибыли была монотонно-растущей => устойчивое развитие фирмы)

-сокращение длительности инновационного цикла в компании ( это подцикл цикла жизни товара- от появления конструкторской идеи до внедрения ее на рынок)

Ин-й цикл жизни изделия заканчивается.когда мы достигаем стадии зрелости по продажам.

24. Цикл ИПС-? ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА, роль в управлении предприятием

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА — период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью, обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам. Принято считать, что жизненный цикл товара состоит из следующих этапов: а) выведение на рынок, поступление товара в широкую продажу; б) рост объема продаж товара вследствие наличия и увеличения спроса; в) период зрелости, когда достигается максимальный объем продаж; г) насыщение рынка данным товаром, снижение спроса, уменьшение сбыта; д) резкий спад объема продаж, снижение прибыли.