11.Понятие «Документ». Классификация документов.
Документ – текст на материальном носителе, составленный учреждением или должностным лицом, оформленный в установленном порядке и имеющий юридическую силу. Документ является основанием или средством регуляции управленческих, организационных, финансовых действий организаций или отдельных должностных лиц.
Существует несколько классификаций документов в зависимости от их целей, задач, содержания и др. факторов. Наиболее значимым основанием для классификации документов является фактор адресации, в соответствии с которым выделяют служебные (внутренние) и официальные (внешние) документы.
Служебные (внутренние) документы регламентируют деятельность учреждений и их работников, органов управления и граждан, им подвластных. В зависимости от функций, содержания и сроков исполнения служебных документов выделяют следующие виды и жанры:
1. Личные: Автобиография , Анкета, Апелляция ,Биография , Доверенность, Резюме Характеристика
2. Распорядительные документы. Их основное назначение – регулирование и координация деятельности, позволяющие организации обеспечивать реализацию поставленных целей и задач. Распорядительные документы содержат решения, идущие сверху вниз по системе управления: от управляющего органа к управляемому, от руководителя к структурным подразделениям и работникам.
Постановление ,Приказ ,Протокол ,Распоряжение ,Решение ,Указание
3. Инструктивно-методические:
Должностная инструкция ,Инструкция
4. Административно-организационные:
Отчёт ,Устав
5. Информационно-справочные: акт, выписка, докладная записка, объяснительная записка, расписка, справка:
Официальные (внешние) документы фиксируют отношения между различными учреждениями и их работниками, связанными деловой и коммерческой деятельностью. К официальным документам относятся: деловое письмо, договор, контракт.
- 2.Автоматизированное рабочее место руководителя (арм).Средства автоматизации.
- 3.Справочно – информационные документы. Характеристика. Правила оформления.
- 4.Понятие «Дело». Правила формирования дел.
- 5.Неформальные деловые контакты.
- 6.Сущность понятия «Персональный менеджмент». Организация рабочего места руководителя.
- 8.Обработка исходящих документов.
- 9.Пути самосовершенствования руководителя.
- 10.Техника ведения коммерческих переговоров.
- 11.Понятие «Документ». Классификация документов.
- 12.Номенклатура дел организации. Индивидуальные, примерные и типовые номенклатуры.
- 13.Правила написания и оформления делового письма.
- 15.Паблик рилейшнз (пр). Общие принципы.
- 16.Работа менеджера с секретарём. Подготовка и проведение совещаний.
- 17.Организация пресс – конференций, презентаций, участие в ярмарках.
- 18.Реквизит «Отметка о контроле». Оформление. Применение.
- 19.Контроль за исполнением задания. Виды контроля.
- 20.Систематизация документов. Правила формирования дел.
- 21.Реклама. Способы распространения рекламы.
- 22.Подготовка документов к архивному хранению.
- 23.Планирование личной работы руководителя.
- 24.Распорядительные документы. Характеристика. Правила оформления.
- 25.Формы представления унифицированных текстов документов. Примеры.
- 26.Планирование использования руководителем своего рабочего времени.
- 27.Оперативное хранение документов.
- 28.Тактика действий в конфликтных ситуациях.
- 29.Структура и функции служб документационного обеспечения управления.
- 30.Организация исполнения и контроля внутренних документов.
- 31.Совершенствование техники чтения. Факторы, способствующие хорошему усвоению прочитанного материала.
- 32.Обязанности секретаря при проведении срокового контроля.
- 33.Обработка входящих документов.
- 34. Подготовка документов к архивному хранению.
- 35.Организационные документы. Характеристика. Правила оформления.
- 36.Факторы, способствующие формированию положительного имиджа руководителя.
- 37.Правила ведения телефонных деловых бесед.
- 38.Реквизит: «Гриф согласования документа».
- 39.Самоконтроль руководителя.
- 40.Документы, входящие в состав личного дела. Характеристика.
- 41.Паблик рилейшнз. Взаимодействие со средствами массовой информации.
- 43.Сдача дел в ведомственный архив.
- 44.Разрешение конфликтных ситуаций. Последовательность действий.
- 45.Стадии процесса систематического запоминания.
- 46.Формирование дел.
- 47.Основные этические принципы деловых взаимоотношений руководителя.
- 48.Трудовой контракт. Оформление. Применение.
- 49.Особенности процесса чтения специальной литературы.
- 50.Документы по персоналу. Характеристика.
- 51.Реквизит: «Визы согласования документа». Оформление. Применение.
- 52.Факторы успеха публичных выступлений.
- 53.Реквизит: «Отметка об исполнении документа и направлении его в дело».
- 54.Паблик рилейшнз. Формы сотрудничества со сми.
- 55.Реквизит: «Гриф утверждения документа». Правила оформления и применения.
- 57.Диалог с деловым партнёром. Факторы успеха.