7) Деловые переговоры. Этапы переговоров.
Ведение переговоров сопровождает любую совместную деятельность. Целью переговоров обычно является достижение договоренности об участии сторон в деятельности, результаты которой будут использованы для обоюдной выгоды. Деловые переговоры ведутся в рамках сферы ведения бизнеса участников и имеют более узкую задачу – достичь договоренности о взаимовыгодном обмене ресурсов, совместном инвестировании ресурсов, распределении прибыли, полученной от совместной деятельности .
В деловых переговорах часто стороны имеют прямо противоположные цели, в этом случае задачей каждого из собеседников является завершение переговоров договоренностью, служащей его интересам. Проявлять твердость в главном, будучи гибким, обсуждая второстепенные вопросы – пожалуй, основная задача переговоров.
Ведение деловых переговоров подразумевает несколько этапов. Начинается все с очень важного и ответственного процесса — подготовки к деловым переговорам. одна из главной задач деловой беседы - это убеждение партнера принять определенные предложения. Этапы делового общения:
• подготовка к деловому общению;
•определение территории и времени встречи;
• установление контакта;
• обсуждение проблемы, вопроса и обмен информацией;
• аргументирование;
• контраргументирование;
• поиск компромиссного или оптимального варианта;
• принятие решения;
• фиксирование договоренностей;
• выход из контакта;
• анализирование результатов встречи.
8) Что представляет собой этап подготовки к переговорам? планирование деловой беседы-позволяет определить ее конкретные задачи уже в начале подготовки к ней, найти и устранить «узкие места» в беседе, согласовать время ее проведения.
2)сбор материала – вкл.в себя поиск возможных источников информации.при этом,собранные материалы сразу же дополняются,а затем систематизируются.это позволяет выделить наиболее важные факты, подл.рассмотрению.
3)анализ собранного материала-помогает определить взаимосвязь фактов, сделать выводы, подобрать аргументацию.
4)редактирование текста, его доработка.
- 1) Роль психологических факторов в процессе д.О.Перцепция в д.О.
- Наиболее развернутые психологические портреты всех четырех типов темпераментов создал немецкий философ и. Кант (хviii в.) Сангвиник
- Холерик
- Флегматик
- Меланхолик
- 4) Индивидуально-психологические особенности
- 5) Понятие делового общения. Этапы делового общения.
- 6) Роль невербального компонента в деловом общении
- 7) Деловые переговоры. Этапы переговоров.
- 9) Стратегии переговоров. Позиционный торг.
- 10) Стратегии переговоров. Переговоры на основе взаимного учета интересов.
- 11) Типы возможных решений проблемы. Понятие альтернативы переговорному соглашению.
- 12) Особенности организации и проведение деловых совещаний.
- 13. Понятие и типологии конфликтов
- 14.Структура конфликта. Стадии его протекания.
- 15. Предпосылки возникновения конфликтов.
- 17.Критерии выбора стратегии поведения в конфликтной ситуации
- 18. Понятие карты конфликта и ее назначение.
- 19. Понятие стиля руководства. Типология стилей.
- 20. Социально-психологические проблемы руководства и их разрешение.
- 21. Понятие спора и его разновидность. Культура ведения спора.
- 22. Доказательство и полемические приемы в споре.
- 23. Понятие стресса. Причины и источники стрессов в деловом общении.
- 24. Способы минимизации уровня стрессов в деловом общении.
- 25. Понятие деловой этики. Основные этические принципы делового человека.
- 26) Национально-культурная специфика делового общения.
- 27) Правила ведения деловых телефонных переговоров.
- 28) Документационное обеспечение делового общения. Функции документов.
- 29) Типы документов.
- 30) Требования к оформлению реквизитов деловых документов.
- 31)Культура деловой переписки