logo
Лекции_2012

Анализ организации процесса изготовления изделия «а»

Анализируя организацию процесса изготовления изделия «А», можно сформулировать следующие проблемы:

  1. Начальник Цеха № 1 не выполняет работу по анализу причин отклонений от нормального хода производственного процесса (причин появления брака) на постоянной, регламентированной основе. Он не отчитывается перед руководством о времени простоя оборудования, причинах брака и выполненных корректирующих мероприятиях. Начальник Цеха № 1 ограничивается контролем объема производства и расходом вспомогательных материалов.

  2. Не ведется какого-либо учета расхода полуфабрикатов и расходных материалов на своих рабочих местах, поэтому у Начальника Цеха № 1 нет информации для анализа, кроме информации, содержащейся в журнале учета, заполняемом упаковщиком.

  3. Рабочие не заинтересованы в улучшении результатов своего труда и в повышении производительности.

  4. Производительность процесса существенно ниже возможной вследствие нерационального использования рабочего времени (начало рабочего дня с опозданием, очередь при получении полуфабрикатов и материалов на складе, остановки из-за выхода из строя инструмента, неэффективная загрузка упаковщика).

  5. Простои из-за отсутствия полуфабрикатов на складе.

  6. Отсутствие входного контроля качества полуфабрикатов и метизов

  7. Отсутствие анализ причин изготовления бракованной партии изделий

2. Замечания к графической схеме процесса

Анализируя графическую схему процесса, представленную на рисунках 3.27 и 3.28, можно указать на следующие основные ее недостатки:

1) на схеме процесса не отражена деятельность Начальника Цеха № 1 по контролю выполнения плана производства, контролю расхода материалов, формированию заявок на материалы и инструмент (по функциям и входам/выходам);

3) для функций, выполняемых рабочими, не показаны управляющие воздействия со стороны Начальника Цеха № 1;

3. Перечень мероприятий по реорганизации бизнес-процесса Количество и состав мероприятий могут быть разными.

Мы ограничимся мероприятиями, которые должны обеспечить существенный прирост результативности и эффективности процесса. К этим мероприятиям относятся:

  1. включение в должностную инструкцию Начальника Цеха № 1 регламентов: фиксации отклонений от нормального хода процесса, анализа причин отклонений, разработки и осуществления корректирующих мероприятий; отчетности перед вышестоящим руководством (Директором по производству). В отчетность Начальника Цеха № 1 должна быть обязательно включена следующая информация: причины отклонений от нормального хода процесса, результаты анализа эффективности корректирующих мероприятий, данные по динамике изменения показателей процесса, продукта и удовлетворенности клиентов;

  2. для обеспечения возможности анализа продукции и идентификации частей, выполненных каждым рабочим, введение личной этикетки рабочего на частях и изделии;

  3. для обеспечения возможности анализа процесса введение системы учета полуфабрикатов и материалов на рабочих местах рабочих в журнале учета полуфабрикатов и материалов (упаковщиком)

  4. введение учета даты и времени замены инструмента и организация получения запасного инструмента заранее, до прихода его в состояние негодности;

  5. разработка системы мотивации рабочих в зависимости от качества выпускаемой продукции (должна проводиться при наличии достоверных данных о процессе).

4. Перечень показателей

Управление улучшениями рассматриваемого процесса может осуществляться на основе показателей, представленных в таблице. Показатели сгруппированы по трем группам в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2000.

Таблица

Стоимостные показатели ($)

Показатели вре­мени выполнения

Технические по­казатели

Показатели

процесса

- расчет показате-лей возможен при наличии финансовых данных

- время простоя оборудования;

- % отклонений от планового времени производства пар­тии;

- срок эксплуатации режущего инстру-мента до замены

- фактическая производительность Цеха № 1 (ед./месяц);

- % несоответствующей продукции;

- расход материалов на ед. продукции

Показатели из­делия «А» (про­дукта процесса)

себестоимость ед. изделия «А»

- % срыва сроков выполнения заказов

- технические параметры изделия,

% продукции с поврежденной упаковкой

Показатели удовлетворен­ности клиентов

-% отклонений от плановой себестоимости

- % отклонений от плановых сроков производства

- количество реклама-ций от конечных клиентов