logo
Методическое пособие-1

Приватная презентация

Это неофициальная презентация, предназначенная для 1 – 2 человек. Чаще всего она осуществляется при продаже товара в магазине (продавец – покупатель), в учреждениях, организациях, на производстве, на улице (реализатор, распространитель – потенциальный покупатель, клиент). Чтобы добиться ожидаемого результата, презентатор должен быть хорошим психологом, уметь разбираться в людях (учитывая, что он может знакомиться с потенциальными клиентами прямо на улице), быть квалифицированным товароведом, досконально знать достоинства и недостатки распространяемого товара своей фирмы, а также аналогичного товара конкурентов.

Примерная схема приватной презентации выглядит следующим образом:

  1. Выбор и оценка потенциального покупателя, клиента (возраст, внешний вид, материальные возможности и т.д.).

  2. Общая характеристика презентуемой фирмы, её услуги, предоставляемые клиентам.

  3. Анализ качества предлагаемого товара и сопоставление его с образцами конкурирующих фирм (эффективность, удобство, безопасность, универсальность, стоимость и др.). Выделение преимуществ данного товара.

  4. Нейтрализация сомнений и возражений клиента (вплоть до безвозмездного вручения ему пробных экземпляров товара для самостоятельного заключения о качестве и выгодности предлагаемой продукции).

  5. Приглашение к сотрудничеству, указание на каналы связи.

Важной особенностью приватной презентации является её диалогический и разговорный характер. Это позволяет достичь большей теплоты и доверительности в беседе с клиентом.

Свободная структура диалога позволяет оперативно реагировать на слова собеседника, адекватно отвечать на его реакцию, своевременно разрешать его сомнения, корректировать собственную стратегию и тактику.

В результате приватной презентации клиент зачастую становится помощником презентатора, пропагандируя товар среди своих друзей и знакомых.