Взаимоотношения секретаря с руководством и коллегами по работе. Конфликтные ситуации в работе секретаря
Часто в трудовом коллективе секретарь является лицом, наиболее приближенным к руководителю, и поэтому от того, как будут складываться отношения с ним зависит многое: успех трудовой деятельности, психологический климат, удовлетворение от работы и т.п.
Началом совместной работыруководителя и секретаря должнастать вводная беседа–инструктаж.Инициатива ее проведения принадлежит руководителю. Если руководитель не реализует свое право, не будет нарушением субординации со стороны секретаря попросить разрешения на такую беседу. Следует тщательно продумать вопросы, выяснение которых поможет избежать в будущем многих ошибок.Во время вводной беседы руководитель должен рассказать секретарю о методах своей работы, привычном для него стиле, распорядке дня, личных привычках, сформулировать основные требования к работе секретаря. Будет полезно проинформировать секретаря об основных направлениях работы предприятия.Значительно облегчит процесс вхождения в работу знакомство с сотрудниками и структурой предприятия. На этапе вводной беседы закладывается основа деловых отношений секретаря и руководителя.
Не секрет, что положение секретаря в организации особенное. Секретарь не только упорядочивает рабочий день шефа, корректирует его планы, напоминает о чем-либо, составляет график мероприятий, посещений или «защищает» руководителя от нежелательных посетителей или ненужной ему информации. Кроме того, выполняя функции пресс – секретаря по связям с коллективом, секретарь доводит распоряжения или поручения шефа до подчиненных, а также запоминает и знакомит руководителя с той частью информации, которую сам начальник вряд ли заметит.
Точных рецептов, как завоевать доверии руководителя нет, но, безусловно, одно: секретарь должен быть профессионалом.
Несмотря на мнение специалистов, считающих, что секретарь как профессионал формируется своим руководителем, американские психологи разработали рекомендации, позволяющие секретарю оказывать влияние на поведение начальника, которые назвали «Десять способов управления шефом». Вот они:
«Десять способов управления шефом»
Определите, при каких обстоятельствах вы конфликтуете друг с другом, в каких случаях говорите комплименты, а когда нуждаетесь в помощи.
Узнайте, что нужно вашему шефу, и постарайтесь предугадывать его потребности. Всегда общайтесь с ним так, как, по вашему мнению, он того хочет. Выясните, как делать свою работу лучше всего для вашего начальника.
Никогда не критикуйте его на людях и старайтесь не оценивать его.
Живите законами коллектива.
Помните, что уважение — основа успешного сотрудничества. Создавайте атмосферу доверия, демонстрируйте доверие, говорите о доверии.
Будьте дружелюбны и общительны, не воспринимайте критику как глубоко личную обиду.
Овладевайте новыми знаниями и помогайте в этом своему шефу.
Обсуждайте возникающие проблемы. Будьте объективны и профессиональны.
Возьмите инициативу в свои руки. Анализируйте, предлагайте варианты решения проблем.
Призывайте шефа в наставники. Демонстрируйте понимание и поддержку управленческой политики вашего шефа.
Специалистами по менеджменту составлен список безобидных, на первый взгляд, фраз секретарей, которые вызывают отрицательные эмоции у руководителей.
Основными из запретных фраз являются:
«Я думала, что этим занимается кто-то другой» — для руководителя это означает, что секретарь делает только то, что ему поручили, и нисколько не заботится о делах фирмы.
«Честно говоря...» — создается впечатление, что секретарь до этого говорил руководителю неправду.
«Этого мне никто не говорил» — это выражение характерно для тех секретарей, кто не хочет проявлять инициативу.
Важно помнить, что комплимент вызывает положительные эмоции и ответное расположение к тому, кто его сделал. Подобные фразы будут всегда приятны руководителю:
«Вы замечательный оратор! Ваше выступление было самым убедительным!»
«У вас необыкновенный талант устанавливать контакты с разными людьми». «Ваши советы неоценимы»
«Вы настоящий профессионал».
Качества, необходимые для создания идеальных отношений между руководителем и его секретарем, описаны в работе Дж. Харрисона «Организация работы секретаря учреждения».
Создание идеальных отношений:
Секретарь не допускает ошибок ни в одном документе, освобождая тем самым руководителя от необходимости проверять каждый из них. Своей работой секретарь доказывает руководителю свою самостоятельность.
При разговоре по телефону секретарь умеет тактично ответить на любой вопрос. Руководитель доверяет своему секретарю решение всех вопросов, которые считаются конфиденциальными в деятельности фирмы.
Секретарь способен выбрать для руководителя важнейшие факты, содержащиеся в отчетах и журналах, избавив его от необходимости детально изучать материалы. Секретарь понимает, что в случае срочной работы ему ну ясно остаться после окончания рабочего дня, но руководитель, тем не менее, не должен рассчитывать на то, что секретарь останется и тогда, когда нет такой необходимости.
Секретарь четко представляет свои обязанности и уровень компетенции при самостоятельном решении вопросов в отсутствие руководителя, а руководитель уверен, что секретарь справится с той работой, которая может возникнуть в его отсутствие.
Руководитель постоянно информирует секретаря обо всех делах, чтобы тот мог максимально помочь ему.
Руководитель умеет признавать свои ошибки и приносит извинения, когда он не прав.
Руководитель полагается на пунктуальность секретаря, а секретарь готов к тому, что руководитель иногда может оказаться и не пунктуальным.
Обеим сторонам необходимо чувство юмора!
Поведение секретаря и эффективность его работы — пример для всех сотрудников.
Он всегда опрятно одет, поскольку от этого зависит как его авторитет, так и
авторитет руководителя.
Секретарь следит за событиями в личной жизни руководителя, например, заботится о цветах для специальных случаев, о поздравительных открытках и т. д.
Порой, главная проблема в отношениях секретаря с руководителем заключается в желании шефа вникать во все детали работы секретаря и инструктировать его по мелочам. Недоверие к секретарю, в чем бы оно ни выражалось, - очень плохой стимул к работе. У преуспевающего секретаря никогда не бывает проблем в общении с шефом, он всегда получает то, что хочет. Установление хороших отношений с руководителем абсолютно необходимо. Но в отношениях с руководителем могут быть сложности.
- Содержание
- Роль секретаря в управленческом процессе
- История развития секретарской службы в России.
- Глава 29 "Генерального регламента" называлась "о секретарском управлении", в которой впервые записывалось требование об учтивости секретаря. Сохранность документов - также "попечение" секретаря.
- Профессия секретарь сегодня.
- Категории секретарей. Профессиональные требования к различным категориям.
- Нормативно-методическая база работы секретаря
- Нормативно-правовая база работы секретаря
- Нормативно-методическая база работы секретаря
- 2.3.Должностная инструкция секретаря, ее основные разделы. Квалификационные требования к секретарю.
- Контрольные вопросы по теме
- Как правильно организовать рабочее место
- Планирование рабочего дня.Организационные принципы распорядка дня секретаря.
- Графическое планирование рабочего времени
- Инструментальные технологии
- Задания по теме
- Работа секретаря с документами
- 4.1. Делопроизводственные функции секретаря
- 4.2. Обработка входящих документов
- 4.3. Обработка исходящих документов
- 4.4. Обработка внутренних документов
- 4.5. Регистрация документов
- Регистрация телефонограмм
- 4.6. Контроль исполнения документов
- 4.7. Систематизация документов и их хранение.
- 4.8. Подготовка дел к архивному хранению
- 4.9. Определение состава конфиденциальных документов, организация работы с ними, их учет.
- 5.1. Общие правила приема посетителей.
- Зона обслуживания посетителей
- Доклад о посетителях
- Учет посетителей
- Приемные часы
- График приема
- Беседа посетителя с руководителем
- Завершение беседы
- Работа приемной во время приема посетителей
- Группы посетителей
- Встреча гостей
- Прием без предварительной записи
- Отсутствие руководителя на приеме
- Прием командированных работников
- Прием делегаций
- Прием сотрудников
- Прием сотрудников по текущим вопросам
- Процедура приема сотрудников
- Прием сотрудников по личным вопросам
- Телефонная речь
- Правила завершение телефонного разговора
- Исходящий звонок
- Передача телефонограммы
- Отправка факса
- Звонок-жалоба
- Организация совещаний, деловых встреч, переговоров руководителя
- Планирование совещаний
- Подготовка совещаний
- Оборудование зала
- Подготовка оперативного совещания
- Регистрация участников совещания
- Ведение протокола совещания
- Приглашение на прием
- Рассадка за столом
- Подготовка подарков и сувениров
- Подготовка служебных командировок руководителя и сотрудников.
- В чем состоит организация работы приемной во время приема посетителей?
- Назовите правила завершение телефонного разговора
- 6. Коммуникационное обеспечение деятельности секретаря. Деловой этикет.
- Взаимоотношения секретаря с руководством и коллегами по работе. Конфликтные ситуации в работе секретаря
- Конфликтное поведение руководителя
- Как предотвращать стрессовые ситуации
- Когда вы принесли плохую новость
- Как вам сохранить свой имидж незапятнанным
- Отношения с сослуживцами
- Конфликтные ситуации в работе секретаря
- Как распознать манипуляцию
- Имидж секретаря.
- Деловой этикет секретаря
- Профессиональный отбор и трудоустройство секретаря
- 7.1. Современные способы трудоустройства
- 7.2. Требования к составлению резюме.
- Рекомендации по прохождению собеседования.
- Адаптация к условиям труда: ознакомление с рабочим местом.
- Приложение 1
- Приложение 2
- Должностная инструкция
- I. Общие положения
- Вторая половина рабочего дня
- Приложение 8 Необходимая для секретаря информация о компании
- Приложение 9 Резюме 1
- Резюме 2