logo
ответы на ГОСы

Этапы развития управления качеством. Этап 3 – стоимость качества.

Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги, которые определяют их способность удовлетворять определённые или подразумеваемые потребности.Стоимость качества.После того, как повсеместно стали внедряться и использоваться технологические методы управления качеством, основанные, в первую очередь, на статистических методах управления процессами производства, производители стали всё большее внимание обращать на экономическую сторону этого процесса. Действительно, на рынке, при прочих равных условиях выше конкурентоспособность тех изделий, которые при одинаковом уровне качества имеют более низкую цену. А этого можно добиться только снижением издержек (затрат) на качество производимой продукции. Таким образом, предыдущие два этапа дополнились действиями, направленными на стоимость качества, где стало уделяться большое внимание структурной организации систем обеспечения качества, основным критерием которых стала оптимизация затрат на эти процессы. Можно сказать, что на этом этапе в действие вступает экономический аспект качества.