4) Индивидуально-психологические особенности
Критерием характерологических различий индивидов выступает ведущая сенсорная система, или модальность восприятия человеком информации, поступающей из окружающего мира, и ее связь с успешным взаимодействием с другими людьми. Здесь выделяют три типа людей: визуалисты, аудиалисты и кинестетики. Причем каждый человек владеет всеми этими видами восприятия, но какие-то из них играют доминирующую роль в его деятельности и общении. Выявлена корреляционная связь между ведущей сенсорной системой индивида и его манерами поведения, телосложением и речью.
Визуалист осуществляет связь с внешней средой преимущественно через зрительные образы, рисует картину окружающего мира на основе мысленного «видения». Это накладывает отпечаток на манеру повседневного поведения, а также на лексикон. Его обычные (типовые) слова: «с моей точки зрения», «под углом зрения», «ярко», «рассмотрим», «сфокусируем», «если... то увидим», «давайте бросим взгляд на эту проблему». Визуалист держится прямо и в диалоге соблюдает дистанцию. У него несколько громче, чем у визави, речь, более высокий темп разговора, чуть продолжительнее паузы.
Аудиалист формирует образы окружающего мира на основе слуховых впечатлений. В общении он предпочитает слова: «давайте прислушаемся к...», «ваша позиция созвучна моей», «громко». Аудиалист обычно избегает прямого контакта глазами (взгляд чаще направлен чуть выше бровей собеседника). В поведении предпочитает опираться на логику и здравый смысл. Мимика и жесты небогаты. Редко употребляет слово «я».
Кинестетик воспринимает внешний мир через чувственные ощущения. На его поведение большое влияние оказывает опыт, приобретенный в непосредственном контакте с объектами и явлениями окружающей среды. Этому соответствуют и ключевые слова, обращенные к собеседнику: «давайте покрепче ухватимся за эту сторону вопроса», «острый», «тяжелый», «удобно ли...». При разговоре чуть выдвигает туловище вперед, стремится сократить дистанцию диалога. Часто касается собеседника руками. Склонен к употреблению слова «я».
- 1) Роль психологических факторов в процессе д.О.Перцепция в д.О.
- Наиболее развернутые психологические портреты всех четырех типов темпераментов создал немецкий философ и. Кант (хviii в.) Сангвиник
- Холерик
- Флегматик
- Меланхолик
- 4) Индивидуально-психологические особенности
- 5) Понятие делового общения. Этапы делового общения.
- 6) Роль невербального компонента в деловом общении
- 7) Деловые переговоры. Этапы переговоров.
- 9) Стратегии переговоров. Позиционный торг.
- 10) Стратегии переговоров. Переговоры на основе взаимного учета интересов.
- 11) Типы возможных решений проблемы. Понятие альтернативы переговорному соглашению.
- 12) Особенности организации и проведение деловых совещаний.
- 13. Понятие и типологии конфликтов
- 14.Структура конфликта. Стадии его протекания.
- 15. Предпосылки возникновения конфликтов.
- 17.Критерии выбора стратегии поведения в конфликтной ситуации
- 18. Понятие карты конфликта и ее назначение.
- 19. Понятие стиля руководства. Типология стилей.
- 20. Социально-психологические проблемы руководства и их разрешение.
- 21. Понятие спора и его разновидность. Культура ведения спора.
- 22. Доказательство и полемические приемы в споре.
- 23. Понятие стресса. Причины и источники стрессов в деловом общении.
- 24. Способы минимизации уровня стрессов в деловом общении.
- 25. Понятие деловой этики. Основные этические принципы делового человека.
- 26) Национально-культурная специфика делового общения.
- 27) Правила ведения деловых телефонных переговоров.
- 28) Документационное обеспечение делового общения. Функции документов.
- 29) Типы документов.
- 30) Требования к оформлению реквизитов деловых документов.
- 31)Культура деловой переписки