Вопрос 2 Роль pr в кадровой политике организации
Таблица 6 – Сущность, виды и принципы кадровой политики организации
Сущность | Виды | Принципы |
Кадровая политика – это систем взглядов, идей, требований, и принципов, определяющих основные направления работы с персоналом организации ее форм и методы | - направленная на поиск и приобретение персонала со стороны в соответствии с требованиями организации; - направленная на использование кадрового потенциала организации – обучение собственных кадров и повышение квалификации работников; - мотивирующая персонал на карьерный рост и повышение заинтересованности персонала в работе в данной организации | - справедливость, - последовательность, - соблюдение трудового законодательства, - равенство, отсутствие дискриминации |
Таблица 7 –Типы кадровой политики с учетом PR
открытая | организация «прозрачна» для потенциальных сотрудников на любом уроне, может начать работать как с низовой должности, так и с должности на уровне высшего руководства. Она готова принять на работу любого специалиста с соответствующей квалификацией, без учета опыта работы в этой или родственной ей организациях |
закрытая | организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит лишь из числа сотрудников организации. Кадровая политика такого типа характерна для компаний, ориентированных на создание определенной корпоративной атмосферы, особого духа причастности или работающая условиях дефицита ресурсов |
Этапы работы с персоналом с учетом PR: разработка квалификационных требований к персоналу → подбор персонала → отбор персонала → прием персонала → управление деятельностью персоналом на основе распорядительных, экономических и социально-психологических методов
PR как взаимодействие с персоналом включает: 1) исследование внутренних коммуникаций предприятия и подготовку рекомендаций по совершенствованию их эффективности; 2) разработку и реализацию программ по построению эффективных коммуникаций внутри организации; 3) организацию и проведение внутрикорпоративных PR-мероприятий (праздники, юбилеи, знаменательные события достижения и т.д.); 4) разработку концепции и издание корпоративных газет, бюллетеней и т.п.; 5) тренинги для сотрудников по практике публичных выступлений, общения с журналистами и выявлению информационных поводов внутри предприятия.
Основные организационно-правовых документов, регламентирующих деятельность организации и внутренние взаимоотношения персонала: устав организации (положение об организации), регламент работы (правила внутреннего трудового распорядка), штатное расписание, инструкции по отдельным видам деятельности, должностные инструкции.
- Тема 3 Связи с общественностью (pr) (12 часов)
- Вопрос 1 Общественность, общественное мнение, общественные связи
- Вопрос 2 pr как составная часть маркетинговых коммуникаций
- Тема 2 pr в системе внутренних коммуникаций организации (2 часа)
- Вопрос 1 Система внутренних коммуникаций организации
- Вопрос 2 Роль pr в кадровой политике организации
- Вопрос 3 Корпоративные (печатные) средства распространения информации в организациях
- Тема 3 pr во внешних коммуникаций (4 часа)
- Вопрос 1 Понятие внешних коммуникаций организации
- Вопрос 2 Массовые коммуникации и сми
- Вопрос 3 Отношения организации с широкой общественностью
- Тема 4 Проведение pr-акций (2 часа)
- Вопрос 1 pr-акция (кампания) как одна из форм реализации общественных связей
- Тема 5 Общественные связи в различных сферах деятельности (2 часа)
- Вопрос 1 pr в кризисных ситуациях
- Вопрос 2 pr в сфере политики
- Вопрос 3 pr в избирательных компаниях
- Вопрос 4 pr в шоу-бизнесе