logo
Тема 3 ДФО

Вопрос 2 Роль pr в кадровой политике организации

Таблица 6 – Сущность, виды и принципы кадровой политики организации

Сущность

Виды

Принципы

Кадровая политика – это систем взглядов, идей, требований, и принципов, определяющих основные направления работы с персоналом организации ее форм и методы

- направленная на поиск и приобретение персонала со стороны в соответствии с требованиями организации;

- направленная на использование кадрового потенциала организации – обучение собственных кадров и повышение квалификации работников;

- мотивирующая персонал на карьерный рост и повышение заинтересованности персонала в работе в данной организации

- справедливость,

- последовательность,

- соблюдение трудового законодательства,

- равенство, отсутствие дискриминации

Таблица 7 –Типы кадровой политики с учетом PR

открытая

организация «прозрачна» для потенциальных сотрудников на любом уроне, может начать работать как с низовой должности, так и с должности на уровне высшего руководства. Она готова принять на работу любого специалиста с соответствующей квалификацией, без учета опыта работы в этой или родственной ей организациях

закрытая

организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит лишь из числа сотрудников организации. Кадровая политика такого типа характерна для компаний, ориентированных на создание определенной корпоративной атмосферы, особого духа причастности или работающая условиях дефицита ресурсов

Этапы работы с персоналом с учетом PR: разработка квалификационных требований к персоналу → подбор персонала → отбор персонала → прием персонала → управление деятельностью персоналом на основе распорядительных, экономических и социально-психологических методов

PR как взаимодействие с персоналом включает: 1) исследование внутренних коммуникаций предприятия и подготовку рекомендаций по совершенствованию их эффективности; 2) разработку и реализацию программ по построению эффективных коммуникаций внутри организации; 3) организацию и проведение внутрикорпоративных PR-мероприятий (праздники, юбилеи, знаменательные события достижения и т.д.); 4) разработку концепции и издание корпоративных газет, бюллетеней и т.п.; 5) тренинги для сотрудников по практике публичных выступлений, общения с журналистами и выявлению информационных поводов внутри предприятия.

Основные организационно-правовых документов, регламентирующих деятельность организации и внутренние взаимоотношения персонала: устав организации (положение об организации), регламент работы (правила внутреннего трудового распорядка), штатное расписание, инструкции по отдельным видам деятельности, должностные инструкции.