7. Социальная ответственность организации.
Социальная ответственность – обязательства организации приносить пользу обществу через использование прибылей от частного бизнеса. Например, цель частного бизнеса в сфере отелей и мотелей – максимизировать свою прибыль путем увеличения платы за комнаты и расширения деятельности своих ресторанов.
Это понятие рассматривается глубже, чем ответственность за экономический рост. По общему мнению, социальная ответственность каждого производителя должна подразумевать за собой определенные обязанности. Промышленные производители должны быть вовлечены в решение широкого спектра социальных проблем: от нищеты до подростковой беременности, от преступности до проблем загрязнения окружающей среды. Большинство определений социальной ответственности включают в себя ссылки на то, что производители должны брать на себя решение части социальных проблем помимо чисто экономических интересов. Кроме того, основные экономические проблемы, решаемые в производстве социальных аспектов данных проблем, в зависимости от мотивов и намерений человека, ответственного за принятие решений. Например, некоторые менеджеры утверждают, что, максимизируя прибыль и создавая большее количество рабочих мест, их фирмы участвуют в процессе социальных преобразований, снижая уровень безработицы. Таким образом, эти фирмы вовлечены в сферу социальной ответственности, так как существуют различные, а иногда взаимонеприемлемые, подходы к сущности понятия социальной ответственности. Менеджеры должны четко осознавать, какой подход приемлем для их фирмы. И когда будет определенна главная идея, которой фирма будет придерживаться в своей деятельности, тогда уже менеджер сможет просчитывать свои собственные действия соответственно своей идее.
- 1. История терминов: этика, мораль, нравственность.
- 3.Этика и бизнес.
- 4.Этические проблемы деловых отношений.
- 5.Методы внедрения этических принципов в деятельность организации.
- 6. Назначение и содержание этического кодекса.
- 7. Социальная ответственность организации.
- 8.Управленческая этика. Авторитет руководителя.
- 9. Моральная сущность дельфинов и акул.
- 10. Профиль (качества) успешного предпринимателя.
- 11.Виды этикета. Деловой этикет.
- 12. Визитные карточки.
- 13.Деловые подарки и сувениры.
- 14. Особенности делового этикета в зарубежных странах.
- 15. Программа пребывания делегации.
- 16. Подготовка к приему. Виды приема.
- 17. Понятие «деловая беседа».
- 18. Функции деловой беседы.
- 19.Основные этапы деловой беседы.
- 1. Подготовительные мероприятия
- 2. Начало беседы.
- 3. Информирование присутствующих
- 4. Аргументирование выдвигаемых положений
- 5. Завершение беседы.
- 20. Вопросы и замечания собеседников.
- 21. Основные этапы коммерческих переговоров.
- 22.Техника ведения переговоров.
- Этика Конфуция.
- Этика буддизма.
- Этика Аристотеля.
- Этика Сократа.