logo
ответы на ГОСы

Школа человеческих отношений, ее сущность и значение в становлении современного менеджмента.

Школа человеческих отношений (1930 -– 1950 гг). Поведенческие науки (1950 г -– по настоящее время).Авторы первых двух школ рассматривали влияние человеческого фактора только на уровне принципов справедливой оплаты, экономического стимулирования и установлением формальных функциональных отношений. По мере развития психологии (особенно фрейдистской концепции подсознательного) -– в менеджменте стало осознаваться значение человеческого фактора. Поэтому в развитии менеджмента особое место занимает "школа человеческих отношений", возникновение которой было связано с недостатками классического подхода, не рассматривающим психологические проблемы управления. Школу человеческих отношений (или новый "патернализм") стали называть неоклассическим направлением. Крупными авторитетами в этом направлении были Мери Паркер Фолетт и Элтон Мэйо. М. Фоллет — первая из ученых определила менеджмент как "обеспечение выполнения работы с помощью других лиц". После второй мировой войны изучение поведения людей на рабочем месте стало строго научным и в первую очередь было связано с бурным развитием новой области науки - групповой психологии определяться другим подходом. Этот подход, получившим название поведенческого- или бихевиористского (bichavior – ан(англ.) -– поведение). . Он отошел от школы человеческих отношений и стал делать основной упор на раскрытии собственных возможностей работников, основываясь на достижениях поведенческих наук и применяя эти достижения к управлению организациями. Поведенческий подход стал очень популярен и почти полностью охватил всю область управления в 60-–е годы.