Разработка бизнес-планов инвестиционных проектов.
Бизнес-план представляет собой стандартный для большинства стран с развитой рыночной экономикой документ, в котором детально обосновывается концепции предназначенного для реализации реального инвестиционного проекта и приводятся основные его характеристики. Разработка и изложение бизнес-плана подчинены определенной логической структуре, которая носит унифицированный характер в большинстве стран с развитой рыночной экономикой. 1.Краткая характеристика инвестиционного проекта (резюме): цель предоставления бизнес – плана; суть предлагаемого инвестиционного проекта; форма осуществления инвестиций: а) новое строительство объекта; степень разработанности инвестиционного проекта; потребный общий объем инвестиций для реализации проекта: а) сумма необходимых инвестиций в национальной валюте в ценах на момент представления бизнес-плана; период осуществления инвестиций до начала эффективной эксплуатации объекта; возможный срок эксплуатации объекта; среднегодовая сумма дохода в процессе эффективной эксплуатации объекта, приведенная к настоящей стоимости; 2. Характеристика отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект: сферы деятельности, в которой реализуется инвестиционный проект; Отрасль (подотрасль), в которой реализуется инвестиционный проект; соответствие отраслевой направленности инвестиционного проекта задачам структурной перестройки экономики России в предстоящем периоде; тенденции развития спроса на продукцию отрасли; уровень развития рыночных отношений в отрасли; средний уровень рентабельности предприятий данной отрасли за последний отчетный период; 3. Характеристика продукта (услуг): наименование продукта (услуги); отличительные качественные особенности продукта (услуг);. конкурентоспособность продукта (услуги) среди имеющихся на рынке аналогов; общий период жизненного цикла продукта (услуги);Возможность постоянного совершенствования продукта (услуги) в рамках предусматриваемой технологии и уровня технического оснащения; Необходимость и формы правовой защиты продукта (услуги); 4. Размещение объекта: Наименование региона; Наименование населенного пункта; 5. Анализ рынка: Характеристика потенциальных покупателей (клиентов);Современный объем спроса (продажи) на продукт (услугу) на внутреннем рынке (за три последних года);Прогнозируемый возможный объем продажи продукта (услуги) на внутреннем и внешнем рынках на предстоящие пять лет;Современный и прогнозируемый уровни цен на продукт (услугу) на внутреннем и моровых рынках; Современный и прогнозируемый уровни конкуренции на внутреннем рынке;Другие особенности, характеризующие современное состояние и перспективы развития рынка данного продукта (услуги);6. Планируемый объем и структура производства продукта (оказываемых услуг): Намечаемый общий объем выпуска продукта (оказания услуг) в среднем за год при выходе на проектную мощность; Намечаемая ассортиментная структура выпуска продукта (оказания услуг) в среднем за год при выходе на проектную мощность; Намечаемые объемы выпуска продукта (оказания услуг) по отдельным годам предстоящего пятилетнего периода. Данные приводятся в табличной форме;7. Обеспеченность выпуска продукта (услуг) основными факторами производства: Обеспеченность выпуска продукта (услуги) основными видами сырья, материалов, энергетических ресурсов; выпуска продукта (услуги) современной технологией;Обеспеченность выпуска продукции (услуги) современным оборудованием; Обеспеченность выпуска продукта (услуги) соответствующими зданиями (помещениями);Обеспеченность выпуска продукта (услуги) работниками соответствующей квалификации;8.Стратегия маркетинга: Целесообразность разработки и осуществления эффективной стратегии маркетинга по данному продукту (услуге);Прогнозируемые целевые показатели стратегии маркетинга;Наличие разработанной эффективной стратегии маркетинга по отдельным направлениям;9.Управление реализацией инвестиционного проекта: Организационно-правовая форма реализации инвестиционного проекта;Организационная структура управления объектом на стадии его эксплуатации (в случае создания нового предприятия);Компетентность намечаемого руководителя инвестиционного проекта;Возможность самостоятельной реализации инвестиционного проекта;Характеристика намечаемых подрядчиков и субподрядчиков, привлекаемых к реализации проекта;10.Оценка рисков и формы их страхования: Основные виды рисков, связанные с реализацией инвестиционного проекта;Оценка уровня рисков по инвестиционному проекту в целом (на основе оценки уровня рисков по отдельным их видам по действующим методикам, используемым при страховании, или экспертным путем);Возможные формы страхования рисков по инвестиционному проекту;Возможность выхода из программы на отдельных стадиях реализации инвестиционного проекта при ожидании (наступлении) неблагоприятных условий деятельности;11.Финансовый план:График потока инвестиций, связанных с осуществлением строительства, расширения, модернизации, приватизации объекта;План доходов и расходов, связанных с реализацией (эксплуатацией) инвестиционного проекта; Точка безубыточности инвестиционного проекта; Обеспечение возврата и окупаемости инвестиций;12.Стратегия финансирования инвестиционного проекта: Формы участия иностранных инвесторов в финансировании и реализации проекта.Кроме обязательных (перечисленных) таблиц к Бизнес-плану могут быть приложены иные связанные с ним документы, представляющие интерес для инвестора.
- Ресурсы и реализация стратегий.
- Оценка инвестиционных рисков.
- Характеристика среды организации (среда косвенного воздействия).
- Менеджмент изменений в реализации стратегии.
- Применение научных подходов к разработке управленческих решений.
- Уровни управления и их характеристика.
- Стратегическое видение, миссия и цели организации.
- Необходимость инноваций в современном обществе.
- Общая характеристика функций управления.
- Уровни разработки стратегии.
- Классификация инноваций.
- Характеристика функции – «планирование» (стратегическое планирование).
- Основные функции менеджмента и их характеристика.
- Управление инновационным проектом.
- Характеристика функции - «организация»
- Основные этапы становления современного менеджмента.
- Сущность стратегического менеджмента.
- Принципы разработки инвестиционной стратегии.
- Административная (классическая) школа управления. Принципы Анри Файоля.
- Виды стратегических решений и критерии стратегического выбора.
- Этапы развития управления качеством. Этап 2 – обеспечение качества.
- Основные этапы разработки управленческих решений.
- Виды стратегий.
- Этапы развития управления качеством. Этап 4- системное управление качеством.
- Общие характеристики организации.
- Методы анализа используемые при стратегическом выборе.
- Показатели качества и их оценка.
- Характеристика среды организации (среда прямого воздействия).
- Понятие стратегии.
- Рынок чистой конкуренции.
- Выбор структуры организации.
- Виды стратегических решений и критерии стратегического выбора.
- Экспертиза инновационных проектов.
- Типы структур организации и их характеристика.
- Методы анализа, используемые при стратегическом выборе.
- Методы отбора инновационных проектов для реализации.
- Характеристика функции управления – «Мотивация».
- Ресурсы и реализация стратегии.
- Порядок разработки инновационной стратегии.
- Содержательные и процессуальные теории мотивации. Теория «Маслоу» и ее характеристика.
- Виды стратегических решений.
- Формирование портфеля проектов.
- Характеристика функции управления – «Контроль».
- Анализ динамики рынка.
- Рынок новшеств.
- Школа научного управления, ее сущность и значение в становлении современного менеджмента.
- Современные подходы в менеджменте.
- Подготовка и разработка управленческого решения.
- Семь инструментов качества.
- Разработка управленческого решения.
- Методология управления качеством в организации.
- Применение научных подходов к разработке управленческих решений.
- Типы организационных структур управления и их характеристика.
- Оценка ликвидности инвестиций.
- Внутренние переменные организации.
- Качество, как объект управления.
- Принципы и последовательность формирования инвестиционного портфеля.
- Характеристика базовых структур управления.
- Методы управления и их характеристика.
- Формы инвестиций.
- Основные факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений
- Школа человеческих отношений, ее сущность и значение в становлении современного менеджмента.
- Этап развития управления качеством – контроль качества.
- Разработка стратегии формирования инвестиционных ресурсов.
- Классификация управленческих решений.
- Разработка бизнес-планов инвестиционных проектов.
- Этапы развития управления качеством. Этап 3 – стоимость качества.
- Характеристика процессного подхода в менеджменте.
- Статистическая сводка материалов наблюдения: понятие, виды, основные этапы.
- Понятие и виды стратегических альянсов.
- Характеристика ситуационного подхода в менеджменте.
- Этапы и основные методы статистического исследования.
- Интегральный показатель качества.
- Характеристика сфер, в которых организации устанавливают свои цели.
- Вариационные ряды распределения: сущность, виды, основные их элементы и правила построения.
- Построение пирамиды Парето. Для каких целей она применяется?
- Оценка стратегического плана.
- Форма и виды средних величин, способы их вычисления и примеры практического применения.
- Роль ресурсов в реализации стратегии.
- Сущность и значения процесса делегирования полномочий.
- Понятие и источники статистической информации: основные формы и виды статистических наблюдений.
- Состав стандартов iso 9000.
- Характеристика современных подходов в менеджменте.
- Зависимость организации от внешней среды.