44 Централизация и децентрализация в управлении. Делегирование полномочий.
Делегирование полномочий - это передача подчиненным права принимать руководящие решения и осуществлять определенные действия. Данная функция позволяет менеджеру более эффективно использовать свое время. Полномочия ограничиваются: правилами, процедурами, законом и распоряжениями руководства. Если полномочия концентрируются на верхнем уровне управления, то система управления централизованная, если на нижнем - децентрализованная. В чистом виде они встречаются крайне редко. Полной централизации препятствуют ограниченность ресурсов (трудовых, сырьевых и времени) и высокая скорость накопления информации в различных областях знаний, а абсолютная децентрализация управления может привести к полному распаду предприятия. В связи с этим распределение властных полномочий требует индивидуального подхода в каждом конкретном случае. Степень централизации власти определяется следующими факторами:
ограниченность ресурсов требует строгого контроля за их использованием (чем она больше, тем сильнее централизация власти);
степенью риска (чем он выше, тем на более высоких уровнях принимаются решения);
единообразием при развитии тактики и стратегии (недостижимо при значительной децентрализации);
размерами организации (чем она больше, тем менее она централизована);
динамичным развитием ситуации (затрудняет возможность обмена информацией, таким образом возрастает ответственность за принятие решений. Данная обязанность возлагается на руководителя);
историческими традициями организации;
квалификацией кадров и руководителя: чем ниже квалификация руководителя по отношению к подчиненным, тем больше функций они выполняют самостоятельно.
Расширение степени централизации предполагает увеличение количества функций, а углубление их детализацию. Централизация власти дает возможность минимизировать аппарат управления, так как один сотрудник выполняет одновременно несколько функций, сконцентрировать усилия на основных направлениях работы фирмы, облегчить контроль за выполнением работы. Децентрализованный вид управления позволяет более качественно, детально и объективно разрабатывать решения, а также снимает с руководства занятость второстепенными задачами и снижает степень бюрократизма
- Понятие «управление» и «менеджмент», их виды
- Основные задачи бизнес-менеджмента
- 3) Адаптивное управление
- 4. Принципы и методы управления
- 5 Функции менеджера
- 8. Способы оценки внешних условий функционирования организации
- Вопрос 10. Миссия организации. Выбор целей и стератегий развития.
- 11. Понятие цели. Их виды. Требования к постановке цели.
- 12.Основные школы мен
- Эмпирическая школа и школа «социальных систем»
- 13)Классическая школа управления
- 15. Доктрина «человеческих отношений»
- 16. Эмпирическая школа управления( ситуационная школа менеджмента)
- 17. Школа социальных систем
- 18) Новая школа управления
- 19. Революция менеджеров
- Вопрос 20. Российская управленческая мысль 20х-30х годов
- 21. Японский опыт управления предприятием ( точно-во –время, канбан)
- 22.Индивидуальные потребности: классификация, особенности
- 23. Проблемы управления предприятием в условиях рафинированного потребления продукции
- 25. Способы управления циклом и-п-с
- 26. Экономические службы в структуре управления предприятием.
- 27.Мотивы поведения работников в хоз.Системах
- 28) Виды стимулов и особенности их воздействия на различные группы работников
- 29.Выбор эффективных форм стимулирования и согласования экономических интересов собственников и работников предприятия
- Вопрос 30. Официальное признание заслуг и его роль в менеджменте.
- 31. Методы материального стимулирования трудовой активности работников
- 32. Прогрессивные формы оплаты и стимулирования труда
- 33) Методы коллективного стимулирования работника к деятельности
- 34.Руководство, лидерство, власть.
- 35 Стиль управления
- 34 Руководство, лидерство, власть.
- 36.Организационная культура
- 38) Мотивация и стимулирование в системе поставщик потребитель проблема продвижения нового изделия на рынок
- Вопрос 40. Высшие органы управления ао. Структура, компетенция. Общее собрание акционеров
- Исполнительный орган общества
- Совет директоров общества
- 41. Функции управления
- 42. Виды организационных структур исполнительного управления. Достоинства и недостатки
- 43)Достоинства и недостатки линейно-функциональной структуры управления
- 44 Централизация и децентрализация в управлении. Делегирование полномочий.
- 45 Содержание положения о структурном подразделении , должностной инструкции.
- Вопрос 50. Формальные и неформальные структуры организации.
- 51) Современные тенденции в развитии организационных структур управления
- 52. Информация и информационные системы предприятия
- 53)Семиотика и ее разделы
- 55 Документация ее виды. Документооборот и способы его совершенствования
- 59.Экспертные методы принятия управленческих решений