logo
курс лекций

Телефонная речь

Правильная речь — непременное требование делового этикета.

По телефону следует говорить не слишком медленно и не слишком быстро.

Очень плохое впечатление производит на собеседника монотонная речь. В телефонном разговоре необходимо акцентировать слова, как повышая тон, так и делая па­узу после них. Человеческий голос способен воспроизве­сти около тысячи модуляций.

Крик в телефонную трубку лишь приведет собеседни­ка в состояние раздражения. Такое же воздействие вызо­вет и слишком тихая речь — собеседник не поймет, что ему сказали. Поэтому задача — говорить нормальным тоном, пользуясь как можно большим количеством инто­наций, но не меняя при этом громкости.

Нельзя опускаться до фамильярности. Панибратство произведет на собеседника неприятное впечатление так же быстро, как и чрезмерная холодность.

В деловых разговорах важна точность информации, а телефон может исказить речь, сделать ее неразборчи­вой. Чтобы избежать этого, необходимо:

В речи не должно быть запинок и оговорок. Следующие приемы помогут их избежать:

В телефонном разговоре недопустимы грубые интона­ции и вульгарные обороты, жаргонные выражения.

Специалисты рекомендуют пользоваться заранее за­готовленными вариантами фраз.