Телефонная речь
Правильная речь — непременное требование делового этикета.
По телефону следует говорить не слишком медленно и не слишком быстро.
Очень плохое впечатление производит на собеседника монотонная речь. В телефонном разговоре необходимо акцентировать слова, как повышая тон, так и делая паузу после них. Человеческий голос способен воспроизвести около тысячи модуляций.
Крик в телефонную трубку лишь приведет собеседника в состояние раздражения. Такое же воздействие вызовет и слишком тихая речь — собеседник не поймет, что ему сказали. Поэтому задача — говорить нормальным тоном, пользуясь как можно большим количеством интонаций, но не меняя при этом громкости.
Нельзя опускаться до фамильярности. Панибратство произведет на собеседника неприятное впечатление так же быстро, как и чрезмерная холодность.
В деловых разговорах важна точность информации, а телефон может исказить речь, сделать ее неразборчивой. Чтобы избежать этого, необходимо:
отчетливо произносить даты и числительные;
более отчетливо произносить слова, разговаривая на:
иностранном языке;
сложные названия, имена и фамилии произносить по слогам или по буквам;
следить за своей дикцией (не мычать, не чмокать, не вздыхать);
не вертеть телефонной трубкой.
В речи не должно быть запинок и оговорок. Следующие приемы помогут их избежать:
Определите для себя, какие слова вы выговариваете с трудом, и заранее подберите им замену, чтобы не употреблять их в телефонном разговоре.
Запишите несколько фраз на магнитофон и прослушайте их, попытайтесь исправить то, что не нравится.
Слово «Здравствуйте» имеет несколько труднопроизносимых сочетаний согласных, из-за чего часто звучит как «здрасьте», «драсьте». Эти варианты расцениваются как вульгарные. Предпочтительнее форма приветствия «Доброе утро», «Добрый вечер» или «Добрый день».
В то же время, входящее в состав этих оборотов слово «добрый» может прозвучать неэтично, если в этот день произошли неприятные события или разговор будет касаться неприятных известий.
Недопустимо употреблять в паузах слова-паразиты: «это», «вот», «м-да», «угу» и тому подобные.
Если вы затрудняетесь мгновенно ответить на вопрос, можно использовать следующие фразы: «Я думаю...», «Если я не ошибаюсь…» и т. д.
В телефонном разговоре недопустимы грубые интонации и вульгарные обороты, жаргонные выражения.
Специалисты рекомендуют пользоваться заранее заготовленными вариантами фраз.
- Содержание
- Роль секретаря в управленческом процессе
- История развития секретарской службы в России.
- Глава 29 "Генерального регламента" называлась "о секретарском управлении", в которой впервые записывалось требование об учтивости секретаря. Сохранность документов - также "попечение" секретаря.
- Профессия секретарь сегодня.
- Категории секретарей. Профессиональные требования к различным категориям.
- Нормативно-методическая база работы секретаря
- Нормативно-правовая база работы секретаря
- Нормативно-методическая база работы секретаря
- 2.3.Должностная инструкция секретаря, ее основные разделы. Квалификационные требования к секретарю.
- Контрольные вопросы по теме
- Как правильно организовать рабочее место
- Планирование рабочего дня.Организационные принципы распорядка дня секретаря.
- Графическое планирование рабочего времени
- Инструментальные технологии
- Задания по теме
- Работа секретаря с документами
- 4.1. Делопроизводственные функции секретаря
- 4.2. Обработка входящих документов
- 4.3. Обработка исходящих документов
- 4.4. Обработка внутренних документов
- 4.5. Регистрация документов
- Регистрация телефонограмм
- 4.6. Контроль исполнения документов
- 4.7. Систематизация документов и их хранение.
- 4.8. Подготовка дел к архивному хранению
- 4.9. Определение состава конфиденциальных документов, организация работы с ними, их учет.
- 5.1. Общие правила приема посетителей.
- Зона обслуживания посетителей
- Доклад о посетителях
- Учет посетителей
- Приемные часы
- График приема
- Беседа посетителя с руководителем
- Завершение беседы
- Работа приемной во время приема посетителей
- Группы посетителей
- Встреча гостей
- Прием без предварительной записи
- Отсутствие руководителя на приеме
- Прием командированных работников
- Прием делегаций
- Прием сотрудников
- Прием сотрудников по текущим вопросам
- Процедура приема сотрудников
- Прием сотрудников по личным вопросам
- Телефонная речь
- Правила завершение телефонного разговора
- Исходящий звонок
- Передача телефонограммы
- Отправка факса
- Звонок-жалоба
- Организация совещаний, деловых встреч, переговоров руководителя
- Планирование совещаний
- Подготовка совещаний
- Оборудование зала
- Подготовка оперативного совещания
- Регистрация участников совещания
- Ведение протокола совещания
- Приглашение на прием
- Рассадка за столом
- Подготовка подарков и сувениров
- Подготовка служебных командировок руководителя и сотрудников.
- В чем состоит организация работы приемной во время приема посетителей?
- Назовите правила завершение телефонного разговора
- 6. Коммуникационное обеспечение деятельности секретаря. Деловой этикет.
- Взаимоотношения секретаря с руководством и коллегами по работе. Конфликтные ситуации в работе секретаря
- Конфликтное поведение руководителя
- Как предотвращать стрессовые ситуации
- Когда вы принесли плохую новость
- Как вам сохранить свой имидж незапятнанным
- Отношения с сослуживцами
- Конфликтные ситуации в работе секретаря
- Как распознать манипуляцию
- Имидж секретаря.
- Деловой этикет секретаря
- Профессиональный отбор и трудоустройство секретаря
- 7.1. Современные способы трудоустройства
- 7.2. Требования к составлению резюме.
- Рекомендации по прохождению собеседования.
- Адаптация к условиям труда: ознакомление с рабочим местом.
- Приложение 1
- Приложение 2
- Должностная инструкция
- I. Общие положения
- Вторая половина рабочего дня
- Приложение 8 Необходимая для секретаря информация о компании
- Приложение 9 Резюме 1
- Резюме 2