logo
Т1

3. Делопроизводство как деятельность и область научного знания.

Деятельность организации обеспечивается системой взаимосвязанных управленческих документов, составляющих его документационную базу. Состав документационной базы определяется руководителем организации.

Документирование управленческой деятельности заключается в фиксации на бумаге или других носителях по установленным правилам управленческих действий, т.е. создание управленческих документов.

Основными направлениями совершенствования документационной базы является унификация и стандартизация.

Стандартизация – это процесс установления и применения стандартов, под которыми принимается образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Стандарт как нормативно-технический документ устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органом. Применение стандартов способствует улучшению качества создаваемого изделия ( в данном случае документа).

Унификация – один из методов стандартизации. Под унификацией понимается приведение чего-либо к единой системе, форме, единообразию.

Т.о, унификация и стандартизация – это процесс установления единообразия при создании и оформлении документов. Однако стандартизация не «=» унификации. Стандартизация документов – это высшая степень их унификации, доведение ее результатов до уровня правовой нормы.

Унифицированная система документации – система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.