logo
kursovaya__229

§2. Проблемы и тенденции «Event- менеджмента

Рынок event-услуг в России на сегодняшний день пока еще довольно трудно структурировать, и тем более невозможно измерить его с помощью строгих критериев, будь то объем рынка, обороты, количество игроков и т.д. Поэтому, чтобы понять, что происходит в данный момент в event -индустрии, отследить, на какой стадии находится развитие этой отрасли сегодня и каковы ее перспективы, целесообразно сосредоточить внимание на тенденциях рынка. Итак, что же такое тенденция?

Тенденция - (от ср.-век. лат. tendentia - направленность) направление развития какого-либо явления, мысли, идеи. [4]

Что мы можем наблюдать сегодня, позволяет говорить о намечающейся позитивной тенденции формирования  профессионального сообщества, внутренней консолидации. Постепенно заполняются информационные пробелы в деятельности event-специалистов – развиваются информационные ресурсы для менеджеров, работающих в этой сфере. Появляются издания, посвященные event-отрасли, Интернет-ресурсы, проходят отраслевые праздники, как, например, День event-менеджера. Данная тенденция, безусловно, способствует тому, что рынок постепенно становится более цивилизованным.

На Event -рынке сейчас действуют три группы лиц, а конкретно: заказчики, исполнители и подрядчики. Первые, в свою очередь, делятся на три главных сектора: Работа со всеми 3-мя группами имеет ряд собственных особенностей. Так, внутри каждой из групп можно выделить более популярные и нужные для них виды Эвентов. В рамках нашей темы, мы опустим последнюю группу и сконцентрируемся на анализе первых 2-ух.

Эвенты для компаний - это безупречный метод ненавязчиво привлечь внимание к собственной работе, показав во всем разнообразии и продукты, и сервисы, и ценностные ориентиры. Конкретно ими обосновано обилие форматов Эвент-мероприятий: спонсируемые компаниями праздники для малышей и родителей, молодежи, концерты звезд, спортивные состязания, корпоративные действия для служащих и партнеров и т. п. [1,c 112]

Рассматривая бюджет на событийный маркетинг, компании должны обдумывать необходимость комплексного подхода, чтобы и тут сохранить собственный стиль и выделить корпоративные ценности. Разобравшись в целях, можно приступить к выбору event-инструментов, при помощи которых будут решаться те либо другие задачи.

По-прежнему нужны выставки, конференции, семинары и корпоративные мероприятия для служащих. В то же время в корпоративном секторе выслеживается некая тенденция к проведению наиболее креативных мероприятий. Что касается классического и более распространенного в современной практике варианта продвижения бренда через событие, то тут стоит огласить о различных так именуемых branding events. Так как конкретно погружение участников действия в мир марки, основанное на включении чувственного восприятия аудитории, - один из более действующих методов всё полноценно раскрыть стиль бренда, запечатлеть его в сознании публики и управлять продажами в длительной перспективе.

Можно огласить, что на 1-ый план сейчас выходят корпоративные Эвенты: как внутренние - для служащих, так и наружные - для партнеров и клиентов, так как в реальный момент в особенности принципиально сохранить и приумножить количество контактов. В целом же, делая упор конкретно на опыт агентства, также, взяв во внимание ситуацию на рынке, следует выделить несколько более оптимальных направлений Эвентов: собрания для дилеров, дистрибьюторов, менеджеров по продажам - с целью подведения итогов, планирования и увеличения мотивации служащих.

Принимая во внимание анализ сегодняшней ситуации, можно наметить перспективы развития отечественного event-рынка в ближайшие годы.

1. Очевидно, что в дальнейшем объем рынка будет расти.  

Event, как инструмент воздействия, обладает своей уникальной и востребованной сегодня спецификой. Пока непрямая реклама обходится рекламодателям относительно дешево, что делает ее интересной клиентам. В качестве таковой большим достоинством event-management является точное попадание в целевую аудиторию. При этом event-мероприятие всегда сосредоточено на конкретной теме и привлекает внимание к ней всех присутствующих.

Event может с равной эффективностью решать задачи как внутреннего, так и внешнего PR. Недаром сегодня спектр услуг, предоставляемых event-компаниями, все больше расширяется, и в него уже входят и организация корпоративных праздников и частных вечеринок, и проведение промоакций, и масштабных конференций и презентаций, и всевозможных шоу и т. д.

2. Будет развиваться взаимопроникновение сфер ответственности event и public relations. Сегодняшняя специфика проведения мероприятий и их встраивания в общую стратегию позиционирования бизнеса диктует рост спроса на информационное сопровождение мероприятия как отдельной составляющей организации события. Нередкими становятся случаи, когда в рамках одной акции сотрудничают два агентства: специализирующееся в области event и pr-компания. Event-агентство «делает» событие, а pr-агентство берет на себя его информационное сопровождение.

3. Будет происходить укрупнение и жесткий отбор игроков рынка.

Несомненно, спрос на яркие идеи и нестандартные решения будет расти. С одной стороны, задачи клиентов усложняются, с другой – накапливается их собственный (в рамках проведения event-мероприятий) опыт сотрудничества с профильными агентствами. Требуется повышение профессионализма игроков рынка.

Соответственно нерентабельные и не креативные агентства будут вытесняться или поглощаться более крупными игроками. Бизнес - структуры предпочитают работать с агентствами, способными профессионально сделать мероприятие на заказ, а не штамповать обкатанные истории. Рано или поздно, по мере формирования цивилизованного рынка и укрепления связей внутри профессионального сообщества, изменится статус и отношение к интеллектуальной собственности. Сценарии все строже будут охраняться авторским правом, что сделает креатив каждого агентства его защищенным ноу-хау. Фантазия и оригинальность будут еще более подниматься в цене. Сильные бренды выживут, слабые – сотрутся из памяти общественности.

4.  Важными задачами, которые необходимо решить профессиональному сообществу event-management, являются развитие спроса на свои услуги, формирование стандартов качества и «воспитание своего Клиента».

Специальные мероприятия эффективны практически для всех компаний. Отличие может быть лишь в объеме приглашаемой аудитории и масштабах акции. Несомненно, наибольшая мотивация к проведению масштабных акций имеется у компаний, производящих высокотехнологичные товары, средства связи, товары массового спроса, слабоалкогольные напитки, услуги, без которых современный человек, не может представить свою жизнь. В ситуации, когда традиционная реклама часто остается незамеченной и требует огромных финансовых затрат, грамотно организованные PR-акции – надежный и эффективный инструмент закрепления лояльности потребителей. [3,c 80]

Крупные акции незаменимы при выведении на рынок новой торговой марки или услуги, для совместных проектов компаний со смежными сферами деятельности (например, салонов связи и сотовых операторов), для решения имиджевых проблем. К примеру, при проведении в Нижнем Новгороде крупной выставки современного искусства «Poligrafika. Оттиск времени» полиграфическое предприятие «Нижполиграф» стремилось таким образом подчеркнуть свой переход от старых методов управления и работы к новым и современным. Представляя актуальные и подчас спорные тенденции modern art, организаторы заставили целевую аудиторию оценить новые стороны имиджа предприятия, увидеть его соответствие современным бизнес-процессам.

Компания «Мегафон», борясь за молодого потребителя, устраивала модные тематические вечеринки в ночных клубах, то же сегодня делает новый оператор «Tele 2». [4]

Не надо забывать и о проблемах Event менеджмента.

На рынке присутствует хаос в ценообразовании. У многих компаний нет четко установленных цен на услуги, отсутствуют строгие критерии оценки мероприятия. На фоне довольно высокой конкуренции и отсутствия долгосрочных связей у клиентов с определенными агентствами такая ситуация является благодатной почвой для процветания демпинговых стратегий как способа заполучить клиента.

Такому положению дел способствует и то, что до сих пор не реализована много лет обсуждаемая идея создания профессиональной ассоциации, которая смогла бы объединить игроков event-рынка. В качестве косвенно влияющего на качество рынка фактора можно указать и отсутствие в нашей стране учебных заведений, в которых можно было бы получить высшее образование в области event management.

Выводы по 1 главе.

Корпоративный праздник может быть: данью традиции; символом достижения важного рубежа в жизни компании; заменой премии (буквально); признаком заботы и уважения компании к своим работникам; способом сближения сотрудников и улучшения взаимопонимания; опытом совместного бесконфликтного и продуктивного общения; инструментом для снятия внутрикорпоративных конфликтов; методом проявления творческих сил коллектива; известием о переменах и изменениях; механизмом мотивации и укрепления лояльности; инструментом введения новых элементов корпоративной культуры; знакомством с новым руководством, новой политикой, новой идеей компании и др.; демонстрацией успеха или стабильности.

Пока далеко не все потенциальные заказчики обладают необходимой информацией о тех возможностях, которые им может предоставить event-индустрия. Назревает необходимость информирования возможных клиентов об event-рынке и популяризации event-услуг.

Такая картина является общей спецификой бизнеса сферы услуг – клиент часто не знает, чего хочет, не может описать, как он себе представляет мероприятие, не может четко обозначить его цели и, следовательно, дать четкие критерии оценки успешности его проведения. Его суждения субъективны. Здесь у event-агентств на сегодня есть большое поле деятельности – нужно проводить среди клиентов разъяснительную работу. Ведь event-бизнес – прекрасный помощник при решении внешних и внутренних корпоративных задач. Если грамотно объяснить это потенциальным клиентам, то они поймут, что event-направление им необходимо.

Если подытожить все вышесказанное, то можно сказать, что рынок event-услуг находится в нормальном рабочем состоянии. У рынка большой потенциал и большой список дел на ближайшую перспективу.