Прием сотрудников по личным вопросам
Быстрый ритм жизни приводит к тому, что и текущие, и личные вопросы руководитель решает не только без предварительной записи, но и подчас вне стен кабинета, «на ходу».
Однако специально организованный прием по личным вопросам воспринимается сотрудниками как проявление внимания и участия к их проблемам и вызывает ответную положительную реакцию.
При организации приема сотрудников своего предприятия по личным вопросам необходимо проявлять больше внимания и тактичности, чем при организации остальных видов приемов.
Обычно прием сотрудников по личным вопросам относят на конец недели.
В этот день руководителям отделов, которые могут понадобиться руководителю предприятия во время приема, необходимо быть на рабочих местах. Это обусловлено тем, чтобы при необходимости они могли подключиться к решению обсуждаемых вопросов.
Задача секретаря — напомнить руководителям отделов о планируемом приеме сотрудников по личным вопросам, а также обеспечить конфиденциальность беседы.
Если заявление или жалоба не могут быть разрешены руководителем во время приема, они излагаются в письменной форме, и с ними ведется работа, как с письменными обращениями.
Работа секретаря с телефоном. Общие рекомендации по ведению телефонных переговоров.
Самое главное — разговаривать нужно быстро, вежливо, доброжелательно и не допуская искажения информации. Для этого необходимо:
быть дружелюбным — улыбка «передается» и по телефону;
говорить прямо в трубку, отчетливо и не слишком быстро, не кричать — громко сказанные слова, проходя через телефон, становятся менее разборчивыми, да и сам голос менее приятным;
недопустимо раздражаться — это является грубым нарушением этики межличностного и делового общения;
внимательно слушать;
обращаться к собеседнику по имени или называть его звание (профессор и т. д.);
если необходимо, чтобы голос звучал решительно, нужно разговаривать стоя, чтобы голос звучал мягко и задушевно — разговаривайте сидя;
чуть опустите подбородок — голос будет низким, медленным и более убедительным;
если в разговоре встречаются названия городов, фамилии или другие имена собственные, которые плохо воспринимаются на слух, их нужно произносить по слогам или даже передавать по буквам.
Пример
Этикет делового телефонного разговора имеет в запасе целый ряд реплик для корректировки общения. Например:
«Как вы меня слышите!»; «Не могли бы вы повторить?»; «Извините, очень плохо слышно»; «Простите, я не расслышал, что вы сказали» и т. п.
Что нельзя делать в телефонном общении:
Вести посторонние разговоры.
Что-то есть, пить, курить, шуршать бумагой, жевать резинку.
Перебивать собеседника, если в этом нет особой необходимости.
Часто прерывать беседу или делать долгие паузы.
Когда вы вынуждены прервать разговор по телефону, не прижимайте трубку к груди, чтобы не дать собеседнику возможности услышать то, что для него не предназначено, — лучше закройте трубку рукой или используйте клавишу mute.
Класть трубку с шумом на твердую поверхность. Шум усиливается и может стать весьма неприятным.
Резко бросать трубку на рычаги, щелкать по трубке, кашлять в телефонную трубку. Резко бросить телефонную трубку — то же самое, что хлопнуть дверью.
Заставлять собеседника ждать, например, долго соединяя его с кем-нибудь. Предупредите его о том, что придется подождать. Можете ему предложить перезвонить или сделайте это сами, условившись о времени.
Выяснять: «А какой у вас номер?», если вы попали «не туда». Можно уточнить: «Это номер такой-то...?», услышав отрицательный ответ, извиниться и положить трубку.
Звонить после 22 часов, если для этого нет острой необходимости или не получено предварительного согласия на этот звонок. В случае если дело не терпит отлагательств, сделать поздний звонок допустимо, однако если на пятый-шестой сигнал не отвечают, следует повесить трубку и больше в этот день не звонить.
Спрашивать звонящего: «Кто звонит?» в том случае, если звонят не вам.
Звонить по номеру домашнего телефона, если только владелец сам не дал этот номер вам и не сказал, что ему можно позвонить домой. Следует избегать деловых звонков по домашним номерам в выходные и праздничные Дни.
При звонке на сотовый номер помните, что разговор должен быть еще более кратким, чем обычный деловой звонок, поскольку тариф, как правило, весьма высок.
Как правило, не следует звонить до 8 утра и после 11 вечера.
Грубейшее нарушение — не перезвонить, когда вашего звонка ждут. Необходимо перезвонить при первой возможности.
Если вы звоните человеку, который просил вас позвонить, а его не оказалось на месте или он не может подойти, попросите передать, что вы звонили. Потом нужно позвонить еще раз или сказать, когда и где вас можно будет легко найти.
Задачи секретаря в работе с телефоном:
оградить руководителя от звонков, напрямую к нему не относящихся;
секретарь может самостоятельно решать часть вопросов в рамках своей компетенции или переадресовывать звонки другим специалистам, не отвлекая руководителя;
секретарю необходимо твердо знать круг лиц и организаций, с которыми следует соединять руководителя в любое время.
Правила, которые нужно помнить секретарю:
Частые телефонные звонки — показатель преуспевания компании, и воспринимать их надо как можно радушнее.
У собеседника складывается представление о культурном и интеллектуальном уровне секретаря, о его профессионализме на основе содержания ответов и звучания голоса — если он слышит приятный, хорошо поставленный женский голос и вежливые слова, его воображение сразу же создает образ приятной женщины, и наоборот, грубые интонации, вульгарные обороты создают отрицательный образ.
Не превышайте своих полномочий и не откровенничайте по телефону. Оградить себя от превышения полномочий можно словами: «Этот вопрос не в моей компетенции», «По этому вопросу вам необходимо переговорить с директором» и т. д.
Самым большим недостатком при телефонном общении является равнодушие. Кто не заинтересован в деле, тот не сможет достойно представить свою компанию.
На работе телефон должен быть занят минимальное время. Когда трудно дозвониться — это плохая характеристика работы секретаря.
Задержки на линии равнозначны потерянным сделкам
- Содержание
- Роль секретаря в управленческом процессе
- История развития секретарской службы в России.
- Глава 29 "Генерального регламента" называлась "о секретарском управлении", в которой впервые записывалось требование об учтивости секретаря. Сохранность документов - также "попечение" секретаря.
- Профессия секретарь сегодня.
- Категории секретарей. Профессиональные требования к различным категориям.
- Нормативно-методическая база работы секретаря
- Нормативно-правовая база работы секретаря
- Нормативно-методическая база работы секретаря
- 2.3.Должностная инструкция секретаря, ее основные разделы. Квалификационные требования к секретарю.
- Контрольные вопросы по теме
- Как правильно организовать рабочее место
- Планирование рабочего дня.Организационные принципы распорядка дня секретаря.
- Графическое планирование рабочего времени
- Инструментальные технологии
- Задания по теме
- Работа секретаря с документами
- 4.1. Делопроизводственные функции секретаря
- 4.2. Обработка входящих документов
- 4.3. Обработка исходящих документов
- 4.4. Обработка внутренних документов
- 4.5. Регистрация документов
- Регистрация телефонограмм
- 4.6. Контроль исполнения документов
- 4.7. Систематизация документов и их хранение.
- 4.8. Подготовка дел к архивному хранению
- 4.9. Определение состава конфиденциальных документов, организация работы с ними, их учет.
- 5.1. Общие правила приема посетителей.
- Зона обслуживания посетителей
- Доклад о посетителях
- Учет посетителей
- Приемные часы
- График приема
- Беседа посетителя с руководителем
- Завершение беседы
- Работа приемной во время приема посетителей
- Группы посетителей
- Встреча гостей
- Прием без предварительной записи
- Отсутствие руководителя на приеме
- Прием командированных работников
- Прием делегаций
- Прием сотрудников
- Прием сотрудников по текущим вопросам
- Процедура приема сотрудников
- Прием сотрудников по личным вопросам
- Телефонная речь
- Правила завершение телефонного разговора
- Исходящий звонок
- Передача телефонограммы
- Отправка факса
- Звонок-жалоба
- Организация совещаний, деловых встреч, переговоров руководителя
- Планирование совещаний
- Подготовка совещаний
- Оборудование зала
- Подготовка оперативного совещания
- Регистрация участников совещания
- Ведение протокола совещания
- Приглашение на прием
- Рассадка за столом
- Подготовка подарков и сувениров
- Подготовка служебных командировок руководителя и сотрудников.
- В чем состоит организация работы приемной во время приема посетителей?
- Назовите правила завершение телефонного разговора
- 6. Коммуникационное обеспечение деятельности секретаря. Деловой этикет.
- Взаимоотношения секретаря с руководством и коллегами по работе. Конфликтные ситуации в работе секретаря
- Конфликтное поведение руководителя
- Как предотвращать стрессовые ситуации
- Когда вы принесли плохую новость
- Как вам сохранить свой имидж незапятнанным
- Отношения с сослуживцами
- Конфликтные ситуации в работе секретаря
- Как распознать манипуляцию
- Имидж секретаря.
- Деловой этикет секретаря
- Профессиональный отбор и трудоустройство секретаря
- 7.1. Современные способы трудоустройства
- 7.2. Требования к составлению резюме.
- Рекомендации по прохождению собеседования.
- Адаптация к условиям труда: ознакомление с рабочим местом.
- Приложение 1
- Приложение 2
- Должностная инструкция
- I. Общие положения
- Вторая половина рабочего дня
- Приложение 8 Необходимая для секретаря информация о компании
- Приложение 9 Резюме 1
- Резюме 2