13.4. Хранение электронных документов
Электронные документы входят в документальный фонд организации наравне с документами на бумажных носителях. Требования, предъявляемые к подготовке, оформлению, работе и хранению электронных документов, аналогичны требованиям, предъявляемых к документам на бумажном носителе действующими в РФ нормативными правовыми и методическими документами.
Порядок работы с электронными документами в организации должен быть закреплен в соответствующих нормативно-методических документах организации (инструкции по делопроизводству в организации или в регламенте работы с электронными документами в организации и др.), составленных с учетом действующей нормативной базы РФ в области ДОУ, регламентирующих:
- установление порядка согласования, утверждения и регистрации каждого вида ЭлД, включая введение в действие электронной цифровой подписи (ЭЦП);
- классификацию и систематизацию ЭлД и определение сроков их хранения;
- предварительную экспертизу ценности ЭлД;
- выработку требований по защите ЭлД и определение порядка доступа к ним (в соответствии со сроками хранения);
- определение порядка резервного копирования и хранения резервных копий ЭлД;
- установление порядка хранения, внесения изменений и тиражирования ЭлД, а также уничтожения ЭлД, не подлежащих постоянному хранению;
- определение процедур передачи ЭлД на архивное хранение и создания сопроводительных документов и согласование форматов данных ЭлД;
- определение порядка архивного хранения ЭлД;
- определение порядка передачи ЭлД на государственное хранение.
Порядок работы с электронными документами в организации определяют:
- специалисты по проектированию или внедрению информационных систем, в среде которых происходит создание и/или обращение ЭлД;
- специалисты службы ДОУ и специалисты, ответственные за хранение ЭлД в организации.
Организационно-методические документы, регламентирующие работу с электронными документами в организации, должны быть утверждены высшим руководством организации и доведены до сведения всех работников организации, которые в ходе своей деятельности участвуют в документационном обеспечении управления.
Для обеспечения эффективной работы с электронными документами должна быть создана соответствующая организационная структура документационного обеспечения управления.
Руководитель организации несет ответственность за эффективное использование и сохранность электронных документов в документационном обеспечении управления организации, определяет право доступа к информации, хранящейся в электронном виде.
Внедрение и поддержка технического обеспечения работы с электронными документами осуществляется внутренними информационно-технологическими службами организаций (служба информационных технологий, отдел автоматизации, отдел информационного обеспечения, информационно-вычислительный центр и др.).
Служба управления документацией организации осуществляет руководство, организацию, координацию, контроль работы с электронными документами в организации.
Работники управленческого аппарата обязаны четко соблюдать требования нормативно-методических и организационно-правовых документов организации в области работы с электронными документами.
Работа с электронными документами должна базироваться на соответствующем техническом обеспечении. Техническое обеспечение работы с электронными документами в организации должно позволять реализовать все стадии работы с электронными документами.
- Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины, определения и сокращения
- 3.1. Термины и определения
- 3.2. Сокращения
- Общие положения об управлении документацией организации
- Назначение управления документацией организации
- 4.2. Общие принципы и требования к управлению документацией организации
- Система управления документацией
- Основные составные части суд организации
- Служба управления документацией организации
- Общие положения
- 6.2. Структура службы управления документацией организации
- 6.3. Основные задачи службы управления документацией организации
- 6.4. Распределение функций и ответственности по управлению документацией организации
- 6.5. Процессы управления документацией организации
- Документирование информации
- 7.4. Состав управленческой документации организации
- 7.5. Унифицированные системы документации
- 7.6. Составление и оформление документов
- 8. Организация и технология документооборота
- 8.1. Коммуникации в системе управления
- 8.2. Порядок обработки поступающих документов
- 8.3. Порядок обработки отправляемых документов
- 8.4. Порядок передачи документов внутри организации
- 8.5. Электронная почта организации
- 8.5.2. Организация уэп
- 8.5.3. Порядок приема-передачи документной информации по электронной почте
- 8.5.4. Подготовка и отправка документов (сообщений) через уэп
- 8.5.5. Прием документов (сообщений) по электронной почте
- 8.5.6. Режим работы уэп
- 8.5.7. Контроль за работой уэп
- 9. Регистрация и учет документов организации
- 9.1. Правила регистрации и индексирования документов
- 9.2. Учет количества документов
- 10. Информационно-поисковая система
- 11. Технология исполнения составления, подготовки и оформления документов
- 12. Контроль исполнения документов и поручений в организации
- 13. Организация хранения документов
- 13.1. Номенклатура дел организации
- 13.1.7. Формирование дел
- 13.2. Оперативное хранение документов в организации
- 13.2.1. Оперативное хранение машинных носителей и электронных документов
- 13.3. Подготовка документов к архивному хранению
- 13.3.1. Экспертиза ценности документов
- 13.4. Хранение электронных документов