ВВЕДЕНИЕ
Представители классических школ менеджмента анализировали, в первую очередь, внутренние факторы организации. Внешние же факторы оставались вне поля зрения. В конце 50-х годов в управленческой мысли возникает и затем усиливается представление о значении внешнего окружения организации. Более того, внешнее окружение организации, все больше становится источником проблем для современных руководителей.
По сути дела, руководители самых важных для общества организаций - под влиянием событий, происходящих в мире, были вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и ее воздействиях на внутреннее строение организаций.
Тема изучения внешней среды организации особенно актуальна в настоящее время, в условиях развития рыночной экономики. Каждая организация, в той или иной степени, воздействует со своей внешней средой и по-разному реагирует на происходящие в ней изменения. Для каждой организации важно знать природу изменений и умело реагировать на них.
На деятельность любого предприятия влияет множество факторов: политические, правовые, экономические и другие. Эти факторы оказывают различное влияние на деятельность организации.
Целью данной курсовой работы является более углубленное изучение взаимодействия предприятия с внешней средой, исследование основных факторов, влияющих на поведение организации.
В ходе изучения данной темы, необходимо решить следующие задачи:
- изучить основные понятия и характеристики внешней среды;
- исследовать взаимодействие конкретного предприятия с макрооокружением;
- проанализировать взаимодействие предприятия с непосредственным окружением;
- разработать меры по улучшению взаимодействия предприятия с внешней средой.
Изучение внешней среды будем проводить на материалах ОАО «ЛЗПМ», используя математические, статистические и аналитические методы исследования.
Анализ среды - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания, происходящих в среде процессов, оценки факторов и установление связи между ними, и теми сильными и слабыми сторонами организации, также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не может существовать. Однако, она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел и паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение своим целям.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1 ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
- 1.1 Внешняя среда организации и ее характеристики
- 1.2 Анализ макроокружения и непосредственного окружения
- 1.3 Методы анализа внешней среды
- 2 ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОАО «ЛЗПМ»
- 2.1 Экономическая характеристика ОАО «ЛЗПМ»
- 2.2 Анализ финансового состояния ОАО «ЛЗПМ»
- 2.3 Анализ внешней среды ОАО «ЛЗПМ»
- 3.1 Основные составляющие анализа внешней среды ОАО «ЛЗПМ»